Задачи и их решения для самостоятельной работы по курсу «Основы маркетинга» (Определить коэффициенты и тип эластичности спроса по цене на товары и услугу. Определить эластичность спроса), страница 3

13. На предприятии постоянные издержки (ТРС) составляют в год 1,8 млн. руб., средние переменные издержки (АУС) - 200 руб. Планируемый объем продаж - 6000 единиц. Предприятие и оптовик-посредник хотят получить 20% прибыли от своих продаж.

Определить:

а) себестоимость продукции предприятия ____ млн. руб.

б) базовую цену на продукцию предприятия ____  млн. руб.

в) цену оптовика-посредника ____ млн. руб.

14. Предприятие выпускает 28000 единиц изделий в год по цене 2250 руб. При этом производственные мощности загружены на 70%. Общие постоянные издержки (ТРС) составляют 26000 тыс. руб. Средние переменные издержки (АУС) составляют 1000 руб.

Потенциальный покупатель предложил заключить договор на дополнительную продажу 8000 изделий. Для выполнения заказа потребуется дополнительная оснастка, зарплата рабочих, транспортные расходы, что увеличит средние переменные издержки до 1050 руб.

Определить:

а) уровень загрузки производственных мощностей _____ %.

б) минимальную цену изделия при условии получения предприятием дополнительной прибыли в размере 2,8 млн. руб. Р =_____ руб.

15. Предприятие выпускает 20000 единиц изделий по цене 2500 руб. Средние переменные издержки (АVС) составляют 1000 руб. Общие постоянные издержки (ТFС) равны 24000 тыс. руб. В целях увеличения объема продаж служба маркетинга предложила снизить цену изделия до 2250 руб. (на 10%) и увеличить расходы на рекламу, включаемые в состав общих постоянных издержек (ТFС), на 2000 тыс. руб.

В результате этих мероприятий планируется увеличить количество продаваемых изделий на 40%.

Определить:

а) недостающие данные в таблице (тыс. руб.):

Показатели

Вариант

Разница

1

2

1. Объем продаж (TR)

50000

2. Общие переменные издержки (TVC)

20000

3. Общие постоянные издержки (TFC)

24000

4. Маржинальный доход (TR-TVC)

30000

5. Прибыль

6000

б) точку безубыточности производства  по 1 - ому варианту ____шт., по 2 - ому варианту _____ шт;

в) каким должен быть объем выпуска изделии , чтобы по цене 2250 руб. получить прибыль в сумме 10 млн. руб.? Q1 = ____ шт.

г) какой должна быть цена, чтобы при выпуске 28 000 шт. изделий прибыль составила 10 млн. руб. Р = ____ руб.

16. Торговая фирма закупает товар по цене 170 руб. за единицу и продает в количестве 200 шт. этого товара еженедельно по цене 250 руб. за единицу. Отдел маркетинга по результатам исследований рекомендует снизить на одну неделю цену на 10%.

Определить:

а) валовую прибыль при прежних условиях реализации ____ руб.

б) новую цену, предлагаемую отделом маркетинга ____ руб.

в) сколько единиц товара нужно продать, чтобы сохранить валовую прибыль на прежнем уровне ____ шт.

17. На региональном рынке монопольное положение занимают стиральные порошки «Bimax­automat» (г. Казань) и «Tide­automat» (г. Новомосковск). Допустим, что фирма г. Казани расходует на маркетинг 800000 руб. с эффективностью 0,8, а фирма из г. Новомосковска - 1500000 руб. с эффективностью 0,6.

Какова доля «Tide­automat» в объеме продаж стирального порошка на региональном рынке?

а) 0,35;     6)0,42;     в) 0,58;     г) 0,65.

18. Предприятие организует продажу клиентам своей продукции через торговых представителей. Клиенты делятся на две группы. Подготовлены следующие данные:

Показатели

1-я группа клиентов

2-я группа клиентов

1. Количество клиентов в группах, чел.

240

600

2. Предполагаемая частота посещений клиентов.

1 раз в месяц

2 раза в квартал

3. Среднее время посещения одного клиента, мин.

40

30

4. Каждый представитель работает 48 недель в году, 5 дней в неделю, 8 часов в день.

5. Доля времени на дорогу при посещении одного клиента в бюджете рабочего времени, %

25

25