Задачи и их решения для самостоятельной работы по курсу «Основы маркетинга» (Определить коэффициенты и тип эластичности спроса по цене на товары и услугу. Определить эластичность спроса), страница 2

8. По итогам маркетинговых исследований предполагается увеличение доли фирмы на рынке с 14% до 18% при емкости рынка 52 тыс. единиц продукции. Прибыль на одно изделие составляет 1400 руб. Затраты на маркетинговые усилия в расчете на год составляют 750 тыс. руб.

Определить:

а) дополнительную долю продукции фирмы на рынке ____ шт.;

б) дополнительную валовую прибыль от роста продаж ____тыс. руб.;

в) дополнительную прибыль за вычетом расходов по маркетингу ____ тыс. руб.

9. Фирма реализует продукцию на одном из сегментов рынка. Объем продаж в прошлом периоде составил 8 тыс. шт. изделий при емкости рынка в этом сегменте 25 тыс. шт. Предполагается, что в следующем году емкость данного сегмента рынка возрастет на 12%. а доля фирмы увеличится на 5%.

Определить объем продаж фирмы в следующем году. Q = ____ тыс. шт.

10. Фирма реализует продукцию на двух региональных рынках. На первом из них доля фирмы составляет 100%, объем продаж - 5 млн. шт. Предполагается, что емкость рынка возрастет на 14% при сохранении 100% доли рынка.

На втором рынке емкость составляет 45 млн. шт. и изменений не предвидится, а доля фирмы увеличится с 6% до 8%.

Определить объем продаж фирмы в следующем году. Q =____ млн. шт.

11. Для продления жизненного цикла товара (ЖЦТ) предприятие разработало два варианта инвестиционного проекта: выход на новые рынки (создание сбытовой сети, реклама) и создание новых модификаций товара.

При разработке вариантов проекта за расчетный период, т.е. t = 0, принят год начата финансирования проекта. Норма дисконта Е = 0,1 считается постоянной за все годы расчетного периода.

Показатели затрат (3t), результатов (Rt ) и инвестиций (Кt,), рассчитанные в базисных ценах, представлены в таблице:

Показатели, тыс. руб.

Расчетный период, t = 0,1,2,3 … Т и коэффициент дисконтирования

t = 0

а = 1

t = 1

а = 0,9091

t = 2

а = 0,8264

t = 3

а = 0,7513

t = 4

а = 0,683

t = 5

а = 0,6209

t = 6

а = 0,5645

1 вариант

1. инвестиции (К)

2.Текущие затраты на выпуск продукции (3t)

3. Выручка от реализации (Rt)

600

-

700

900

-

800

1200

-

800

1200

-

800

1200

-

-

-

-

-

-

2 вариант

1. инвестиции (К)

2.Текущие затраты на выпуск продукции (3t)

3. Выручка от реализации (Rt)

240

330

450

670

-

1400

1600

-

1400

1600

-

1400

1600

-

1400

1600

-

1400

1600

По формуле:

Определить:

а) чистый дисконтированный доход по 1 варианту: ЧДД = _____ тыс. руб.;

б) чистый дисконтированный доход по 2 варианту: ЧДД = _____ тыс. руб.;

в) более эффективный вариант продления ЖЦТ. Вариант № _____.

12. На момент заключения договора о поставке между предприятием и покупателем цена одной тонны товара была определена в 200 тыс. руб. В этой цене 60% достигает стоимость материалов, 20% - зарплата и социальные отчисления, 10% - транспортные расходы, 10% - прочие элементы цены. Ко времени оплаты поставленной продукции стоимость материалов возросла со 120 до 138 тыс. руб.. зарплата - с 40 до 46 тыс. руб., транспортные расходы - с 20 до 24,8 тыс. руб.

Цена товара при ее страховании (скользящая цена) на момент поставки определяется по формуле:

, где

Ц1 и Ц0 - цена на день поставки и на день подписания договора;

С1 и С0 - стоимость материалов надень поставки и надень подписания договора;

 31 и З0 -зарплата с отчислением надень поставки и надень подписания договора;

Т1 и Т0 - транспортные расходы на день поставки и на день подписания договора;

Определить цену товара на день поставки Ц1 = ____ тыс. руб.