Задачи и их решения для самостоятельной работы по курсу «Основы маркетинга» (Определить коэффициенты и тип эластичности спроса по цене на товары и услугу. Определить эластичность спроса)

Страницы работы

Содержание работы

Задачи по курсу «Основы маркетинга»

1.  Определите коэффициенты и тип эластичности спроса по цене на указанные товары и услугу

Пшеница

Автомобили

Билеты в кино

Цена (долл.)

5

3

1000

500

1,0

0,5

Количество (млн.)

8

12

1

3

1000

2000

Коэффициент ценовой эластичности спроса (Ed)

Тип эластичности

2. В 1987 году в США средняя цена дома поднялась с 97 тыс. долларов в апреле до 106 тыс. долларов в мае. За этот же период количество проданных домов сократилось с 724 тыс. до 616 тыс.

а) определите эластичность спроса, если другие условия продажи домов не   изменялись;

Ed =____;

б) определите изменение выручки от продажи: ±____ тыс. долларов;

в) если в июне эластичность спроса осталась бы неизменной, а цена повысилась до 110 тыс. долларов, то сколько домов могло бы быть продано?

3. Цена на данный товар составляла 400 руб. При этом спрос составлял 12 тыс. единиц продукции. Цену повысили до 450 руб., а спрос сократился до 9 тыс. единиц.

Определить (при прочих равных условиях):

а) ценовую эластичность спроса. Ed =____;

б) при повышении цены на 5% спрос сократится на ____;

в) при повышении цены на 5% спрос сократится на ____ тыс. шт. и на ____ тыс. руб.;

г) при снижении цены на 1 % спрос возрастет на ___%, на __ тыс. шт. и на ___ тыс.руб.

4. По итогам маркетинговых исследований годовой объем продаж изделия составит 12000 шт. На предприятии разработаны три варианта технологии производства изделия, показатели которых представлены в таблице.

Показатели

Варианты

1

2

3

1. Инвестиции, тыс. руб.

39000

46000

62000

2. Издержки производства на одно изделие, руб.

530

450

420

3.  Годовой объем производства, шт.

12000

12000

12000

Для   определения наиболее эффективного варианта используется формула минимума  приведенных затрат: С + Еn × К→ min, где:

С - годовые издержки производства изделия;

К - инвестиции:

Еn - коэффициент экономической эффективности, принимаемый равным 0,1.

Определить:

а) величину приведенных затрат по варианту №1:

б) величину приведенных затрат по варианту №2;

в) величину приведенных затрат по варианту №3:

г) наиболее эффективный вариант № ____?

5. Потенциальный объем предложения товара «А» составляет 125 тыс.шт.

Фактическая емкость рынка составила 100 тыс.шт. Предприятие произвело за год 10 тыс.шт. изделий. Запасы на складе предприятия на начало года были 3 тыс.шт., а на конец года они достигли 5 тыс.шт.

Какова доля предприятия на рынке товара «А»?

 а) 7%;    6)8%;    в) 10%;    г) 13%.

6. По результатам маркетинговых исследований получены следующие данные:

Показатели

2000 г.

2001 г.

1 . Число семей в стране, млн.

35

35,8

2. Количество холодильников в среднем на одну семью, шт.

0,87

0,95

3. Количество холодильников в стране, млн. шт.

30,5

4. Ежегодный объем замены старых холодильников, %

10

10

5. Объем продаж, млн. шт.

6,0

Определить:

а) объем продаж в 2001 году на замену старых холодильников ___ млн.шт.;

б) потребность существующих семей в дополнительных холодильниках ___ млн.шт.;

в) количество холодильников для новых семей ___ млн.шт.;

г) потенциальный объем продаж (емкость рынка) в 2001 году ____ млн.шт.;

д) количество холодильников в стране в 2001 году ___ млн.шт.;

е) рост потенциального спроса за год ___ %.

7. В результате изучения рынка были получены следующие данные:

- число оконных рам в городе........................................................150000шт.;

        -ежегодный объем замены старых оконных рам на современные.......10%;

-при новом строительстве жилья число оконных рам составит.....................................................................................................12000шт.;

- при новом строительстве коэффициент современных оконных рам составляет...........................................................................................................0,85;

- производственные мощности действующих на рынке города фирм............................................................................................................15000шт.

Определить:

а) емкость рынка на современные оконные рамы ____ шт.;

б) возможный рост объема производства на действующих формах ___ %.

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Методические указания и пособия
Размер файла:
206 Kb
Скачали:
0