Деятельность кооперации США в последней трети XX века, страница 3

Пожар сыграл положительную роль в плане улучшения членского состава. Те, кто глубоко не разделял идеологию коммуны, не был прочно привержен ее целям и стилю жизни, ушли из организации. К середине 80-х гг. в коммуне было 250 взрослых и 70 детей.

       В коммуне "Ананда" было несколько уровней участия в ее делах. Высшим уровнем была так называемая духовная семья. Ее члена­ми могли быть люди, проживавшие в любом месте планеты, они по­лучали ежемесячные бюллетени, переписывались с жившими в ком­муне людьми, могли позвонить по утрам в воскресенье, чтобы полу­чить духовный совет или просто поболтать с единомышленниками. Те члены духовной семьи коммуны, которые оказывали ей матери­альную поддержку путем уплаты десятины, входили в так называе­мый "круг радости".

 Вновь прибывшие в коммуну обычно должны были в течение не­скольких месяцев пройти специальное обучение, затем их помещали в специальный "ориентационный класс" сроком на год. Этот класс представлял собой небольшую семью, в которой были названные отец, мать, тетушки и дядья из старших членов. Если вновь прибыв­шие принимали решение остаться в коммуне, они должны были вне­сти безвозвратный взнос в размере 350 долл. (500 долл. для семьи) и становились "пришлыми учениками", допускаемыми к ежедневным медитациям. Следующая стадия — "полный ученик" — предусматри­вала уплату полуторатысячного взноса (для семей — 2500 долл.). Высшая ступень — членство в "братстве Йоги" - достигалась после пяти лет пребывания в учениках.

Краткий обзор нетрадиционных коммун США 1970-1990 гг. пока­зывает, что кооперативные принципы вполне пригодны и для реше­ния специфических задач людьми, в силу каких-либо причин не удов­летворенными разрывом между их идеями и реальностью. В данном случае люди ищут не столько экономические выгоды, сколько воз­можность создать для себя и своих единомышленников особый, ком­фортный для них стиль жизни. Иначе говоря, кооперации оказалось под силу охватить не только экономические аспекты, но и вопросы морально-этического и психологического свойства. [3, с.237]

По мнению Георга Козени, история не раз подтверждала, что имевшие место социальные эксперименты неизбежно вели к множе­ству разнообразных социальных и технических инноваций, а их раз­витие неизбежно приводило и еще приведет к нахождению полезных решений проблем нашего общества.

Таким образом, в последней трети минувшего века кооперативный сектор в США продолжал развиваться, занимая прочное место в со­циально-экономической жизни.

По данной главе можно сделать следующие выводы:

  * рабочие кооперативы представляли собой не­большие хозяйственные предприятия, находившиеся во владении и под управлением тех, кто в них работал;

  *  разновидностью американской кооперации, являются нетрадиционные коммуны;

  *  краткий обзор нетрадиционных коммун США 1970-1990 гг. пока­зывает, что кооперации оказалось под силу охватить не только экономические аспекты, но и вопросы морально-этического и психологического свойства.