Бизнес-план производства продукции: Задание к контрольной и курсовой работе по учебной дисциплине «Маркетинг»

Страницы работы

Фрагмент текста работы

всероссийский заочный финансо-экономическии институт

ФИЛИАЛ В г. ТУЛЕ

Шлыков Ю.В. д.э.н., профессор

Бизнес-план

производства

(наименование продукции)

(Задание к контрольной и курсовой работе по учебной дисциплине «Маркетинг»)

Тула 2003


2

Введение

В теории и на практике нет строго заданной методики составления бизнес-плана. Его структура и степень проработки отдельных разделов зависят как от масштаба проекта, так и от целей составления бизнес-плана. Для крупных проектов, требующих значительных привлеченных средств, составляется весьма сложный бизнес-план (XII -XIII разделов).

Для средних и небольших проектов составляются более простые бизнес-планы, структура и содержание которых также строго не регламентированы.

Бизнес-план, как составную часть курсовой работы, можно разработать по одному из двух предлагаемых вариантов.

Во-первых, можно руководствоваться методикой составления бизнес-плана, изложенной в учебнике для вузов «Курс предпринимательства». Под ред. проф. В.Я.Горфинкеля, проф. В.А.Швандара. - М: Финансы, ЮНИТИ, 1997 г., стр. 106-ПО. Данный учебник имеется в библиотеке филиала.

В этом случае бизнес-план будет включать семь разделов:

1.  Цели и задачи предпринимательской сделки.

2.  Обобщенное резюме, основные параметры и показатели бизнес-плана.

3.  Характеристика товара.

4.  Анализ и оценка конъюнктуры рынка сбыта, спроса, объемов продаж.

5.  План (программа) действий и организационные меры.

6.  Ресурсное обеспечение сделки.

7.  Эффективность сделки.

В учебнике «Курс предпринимательства» содержание каждого раздела бизнес-плана показано обстоятельно, что значительно облегчает выполнение задания.

Во-вторых, можно составить более упрощенный вариант бизнес-плана. (См. Бусыгин А.В. Предпринимательство: начальный курс. - М, 1992 г., стр.139-141.) Такого рода бизнес-план составляется для небольшого проекта и для того, чтобы основательно осмыслить сам ход реализации задуманного проекта, обдумать ответы на следующие вопросы:

какая категория населения будет покупать товар;

какую форму рекламы придется избрать для достижения поставленной цели;

каковы сами эти цели - и тактическая, и стратегическая;

какими источниками финансирования можно  будет воспользоваться  и возможно ли будет привлечь к данному бизнесу компаньонов;

существует ли реальная возможность установления необходимых связей как с поставщиками, так и потребителями.


Одновременно с составлением бизнес-плана предприниматель обдумывает еще раз, а нет ли какого-то другого товара, который можно производить с большей эффективностью. По упрощенному варианту и в учебных целях бизнес-план будет включать 6 разделов.

На титульном листе следует указать «Бизнес-план производства........................................................................................................................................ »

(наименование продукции), а затем на следующих страницах изложить план и содержание разделов.

Содержание

1.  Деловая концепция (резюме)      стр.2

2.  Рекламный набросок.........................................................................................

3.  Деловое расписание..........................................................................................

4.  Набор целей.......................................................................................................

5.  Маркетинговое исследование..........................................................................

6.  Финансовое обоснование предпринимательской идеи..................................

1. Деловая концепция (резюме)

В разделе «Деловая концепция» (резюме) кратко излагается весь бизнес-план проекта, т.е. концентрированное описание будущей деятельности и формы реализации задуманного проекта: что будем производить, за счет чего, чем будущий товар отличается от товара конкурентов, почему покупатели захотят приобретать именно Ваш товар, потенциальный объем продаж, требуемый объем первоначального капитала и как он будет формироваться, как будет организовано снабжение и сбыт

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Маркетинг
Тип:
Задания на контрольные работы
Размер файла:
137 Kb
Скачали:
0