Автоматизация оценки конкурентоспособности торгового предприятия, страница 7

Утвердил:

Составил:

 

Составил:

 

Составил:

 

Составил:

 

Составил:

 

Составил:

 

Составил:

 

Составил:

 

Составил:

 

Составил:

 

Составил:

 

5. Условно – постоянная информация

В данной задаче условно – постоянная информация отсутствует.

Заключение

В настоящей контрольной работе была рассмотрена возможность автоматизации одной из важнейших задач маркетинга торгового предприятия – определения его конкурентоспособности по отношению к основным конкурентам. Зная своё конкурентное положение на изучаемом сегменте рынка, руководитель выстраивает стратегические планы и определяет приоритеты в деятельности предприятия.

Мы увидели, что  с помощью экспертных оценок есть возможность выявить сильные и слабые стороны и направить на них основные усилия. Это весьма важно как для маркетологов, так и для предприятия в целом.

В работе было раскрыты значения весов ключевых факторов в общей оценке предприятий и расставлены приоритеты по важности этих факторов для потребителей, а это значит, что у предприятий есть возможность целенаправленного воздействия на них.

Анализ зарубежного и современного отечественного опыта позволяет сделать выводы о том, что для развития рынка и сдерживания уровня цен необходима конкуренция среди участников рыночных отношений, и чем сильнее эта конкуренция, тем выгоднее для государства и его граждан. Поэтому дальнейшее ужесточение конкуренции, её усиление - это естественные процессы в нашем обществе. И чтобы успешно работать и развиваться, необходимо знать, каким образом можно определить конкурентоспособность. Это справедливо как для предприятия, так и для страны в целом.

Автоматизация анализа конкурентоспособности позволит унифицировать и значительно ускорить этот процесс, что в итоге должно привести к улучшению качества труда и повышению его производительности.

Скорость развития рынка информационных технологий заставляет предприятия всё более активно реагировать на новые способы решения проблем и победителем в этой борьбе будет тот, кто вооружится новыми знаниями и технологиями. Маркетологи должны становиться всё в большей мере специалистами по обработке информации и её автоматизации.

Список литературы:

1.Информационные технологии в маркетинге: Учебник для         вузов / Под ред. Проф. Г.А. Титоренко – М.: ЮНИТИ-ДАНА,        2000.

2. Фасхиев Х.А.Попова Е.В.  Как измерить конкурентоспособность         

 предприятия? «Маркетинг в России и за рубежом», №4 – 2003.

3.Автоматизированные информационные технологии в          экономике: Учебник / Под ред. Проф. Г. А. Титоренко. – М.:         Юнити,2001.     

 4. Управление маркетингом: теория, практика, информационные  технологии: Учеб. пособие / Под ред. Н.К.Моисеевой – М.:        Финансы и статистика, 2002.

Приложение

Таблица №1

Экспертная оценка КФ на 01.01.05.