Проектирование гидропривода и модернизация системы смазки ГС142ПФ4 (Конструкторский раздел дипломного проекта), страница 3

L01 – размер кармана в осевом направлении;

         L01 = 95 мм.

L11 – размер перемычек;

         L01 =22.5 мм;

к – длина дуги, ограничивающей карман ( в градусах );

       j°к  = 60°;

jк  - длина дуги, ограничивающей карман ( в радианах );

        jк =1.005 рад;

е – эксцентриситет;

         е = 0.015 мм.

б) Для подшипника № 2:

dв2 – диаметр вала ;

       dв2 = 170мм.

D2 – диаметральный зазор:

              Dmin = 0.09 мм;

              Dmax = 0.11 мм;

L02 – размер кармана в осевом направлении;

         L02 = 80 мм.

L12 – размер перемычек;

         L02 =19 мм;

к – длина дуги, ограничивающей карман ( в градусах );

        j°к  = 60°;

jк  - длина дуги, ограничивающей карман ( в радианах );

        jк =1.005 рад;

е – эксцентриситет;

       е = 0.015 мм.

в) Для подшипника № 3:

dв3 – диаметр вала ;

         dв3 = 150мм.

D3 – диаметральный зазор:

              Dmin = 0.09 мм;

              Dmax = 0.11 мм;

L03 – размер кармана в осевом направлении;

          L03 = 70 мм.

L13 – размер перемычек;

          L01 =17 мм;

к – длина дуги, ограничивающей карман ( в градусах );

         j°к  = 60°;

jк  - длина дуги, ограничивающей карман ( в радианах );

         jк =1.005 рад;

е – эксцентриситет;

        е = 0.015 мм.

         РАСЧЕТ НА ЖЕСТКОСТЬ:

1.  Произведем расчет при рабочем давлении Рн = 3Мпа;

ПОДШИПНИК № 1

где

        при e = 0.3, по таблице ( 1-eк ) = 0.718 ;

                                               ( 1+eк ) = 1.282 ;

      

 

ПОДШИПНИК № 2

где

        при e = 0.3, по таблице ( 1-eк ) = 0.718 ;

                                               ( 1+eк ) = 1.282 ;

      

 

ПОДШИПНИК № 3

где

        при e = 0.3, по таблице ( 1-eк ) = 0.718 ;

                                               ( 1+eк ) = 1.282 ;

      

 

2.  Произведем расчет при рабочем давлении Рн = 4Мпа;

ПОДШИПНИК № 1

где

        при e = 0.3, по таблице ( 1-eк ) = 0.718 ;

                                               ( 1+eк ) = 1.282 ;

      

 

ПОДШИПНИК № 2

где

        при e = 0.3, по таблице ( 1-eк ) = 0.718 ;

                                               ( 1+eк ) = 1.282 ;

      

 

ПОДШИПНИК № 3

где

        при e = 0.3, по таблице ( 1-eк ) = 0.718 ;

                                               ( 1+eк ) = 1.282 ;

      

 

Все рассчитанные значеня удовлетворяют требованиям, предъявляемым к нормам жесткости гидростатических подшипников данного класса.

1.4.2 РАССЧЕТ ГИДРОСТАТМЧЕСКИХ ПОДШИПНИКОВ С ЧЕТЫРЬМЯ НЕСУЩИМИ КАРМАНАМИ НА НАГРУЗОЧНУЮ СПОСОБНОСТЬ.

                                                    Р1                                         Р2

450  600 

                                               подш №1                            подш №2

                   Р3

Расчетная схема для расчета гидростатических подшипников на нагрузочную способность.

а) ПОДШИПНИК № 1:

Р1 – сила реакции опоры на первый подшипник ( Н );

  Р1 = 13116 Н;

б) ПОДШИПНИК № 2:

Р2 – сила реакции опоры на второй подшипник ( Н );

  Р2 = 9888 Н;

в) При данной расчетной схеме:

   Р3 = Ртяж + Ррез;

     где Ртяж – сила тяжести кронштейна и инструментальной головки;

            Ртяж = 2800 Н;

            Ррез – сила резания;

            Ррез = 6000 Н (по ТУ );

Составим баланс сил :

  Р2 * 600 = Р3 * 450 ;

 отсюда:

          

           Р2 – нагрузка на второй подшипник;

   тогда

           Р1 = Р2 + Р3 = 6600 + 8800 = 14500 Н;

           Р1 – нагрузка на первый подшипник;

г) Если поднять давление гидростатическое до Рн = 3.5 МПа, то Р1расч = 15300 Н.

Но, так как, сущаствует третьий гидростатический подшипник, который разгружает первый, то гидростатическое давление достаточно держать в пределах Рн = 3.0...3.5 МПа.

1.5.   ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ И СМАЗОЧНАЯ СИСТЕМЫ.

1.5.1 ОПИСАНИЕ РАБОТЫ ГИДРАВЛИЧЕСКОЙ СХЕМЫ.