Проект строительства скважин. Бурение. Крепление. Вызов и интенсификация притока

Страницы работы

64 страницы (Word-файл)

Фрагмент текста работы

Осевая нагрузка на долото в процессе бурения создается весом утяжеленных бурильных труб и колонной бурильных труб.

    Режим объемного разрушения породы возможен, если удельное давление на забой превышает сопротивление породы на вдавливание. Таким образом, осевая нагрузка пропорциональна прочности горных пород. Отсюда следует, что при прочих равных условиях наименьшие нагрузки на забой допускаются при бурении мягких пород, с повышением твердости пород осевая нагрузка должна увели­чиваться.

    При повышении осевой нагрузки на долото механическая скорость бурения увеличивается до определенного критического значения. Сначала скорость возрастает интенсивно, а затем ее рост постепенно замедляется и наступает момент, когда рост прекращается и скорость начинает уменьшаться. При этом большое значение имеет очистка забоя скважины.

    Повышение осевой нагрузки увеличивает проходку на долото и механическую скорость при условии увеличения скорости циркуляции промывочной жидкости, необходимой для полной очистки забоя от выбуренной породы.

При бурении для каждых конкретных условий существует кри­тическое значение осевой нагрузки на долото, которое не может обеспечить дальнейшее повышение скорости бурения. Значение критической нагрузки зависит от физико-механических свойств разбуриваемых пород, а также типа долота.

    Оптимальные осевые нагрузки на долото подбираются с учетом полученных результатов отработки долот с различными осевыми нагрузками в зависимости от крепости пород, типа и размера долот, бурильного инструмента и способа бурения.

    Повышение механической скорости при увеличении осевой на­грузки, создаваемой на забое весом бурильных труб, без применения утяжеленных бурильных труб не может быть обеспечено. В этом случае от излишней нагрузки бурильные трубы изгибаются, волной изгиба упираются в стенки скважины, чем поглощается большая часть осевой нагрузки и не обеспечивается повышение механической скорости.

    Для получения более высокой механической скорости и проходки на долото практикуется создавать наибольшую осевую нагрузку в начале механического бурения. Процесс бурения должен про­водиться таким образом, чтобы во время работы долота удельное давление поддерживалось постоянным, а суммарная нагрузка изме­нялась в необходимых пределах.

    Бурильный инструмент должен подаваться равномерно и непре­рывно с обеспечением необходимой осевой нагрузки по индикатору веса.

    Что касается нашей скважины, осевая нагрузка создаваемая при бурении под кондуктор D 324 мм составляла до 8 тс, под колонну D 245 мм – 16-18 тс, под колонну D 194 мм – 14-16 тс, под эксплуатационную колонну

Похожие материалы

Информация о работе