Первичное наблюдение, документация и инвентаризация, страница 3

Документы составляют оперативные работники предприятия: руководители стр. подразделений, кладовщики, мастера, бухгалтера и т.д.Чтобы док. выполнял свои инф. функции необходимо обеспечить надлежащий порядок их оформления, контроля. Обработки и хранения. Каждая хоз. операция должна быть зафиксирована в первичн. док. в момент его совершения, все др. факты хоз. деятельности их выявления проводится их проверка по форме и по существу. В ходе проверки по форме бух. док. устанавл. Правильность и своеврем. их оформл. в соответствующей форме применения документов и наличия подписей ответственных лиц за соверш. хоз. операции. При проверке по существу устанавливают правильно ли отражена хоз. операция и соответствует ли она данному док., а также устанавл. законность необх. и целесообр. проведения хоз. операций. Проверка правильн. оформ. Расчетов примен. цен., тарифов и т.д. при обнаружении в док. каких либо недочетов, работник учета возвр. их для исправления или задерж. до выяснения. В поцесе регистрации учетных данных бух. док. производится их группировка, таксировка, составл. сводные док. и указании коресподенции счетов. Группировка док. заключается в подборе их в пачки, однородные по содержанию. Группировка док. подгатавл. для дальнейш. бух. записей, с групп. по однородным группам. Они дают возм. делать записи общ. итогами. Группировка первичных док. обычно заканчивается составлением сводных накоп. док., что облегчает их дольн. их учетн. группировку. Таксировка документов – это денежная оценка указан. в док. мат. ценностей, оступающих или выбывающих из предприятий или мест хранения. Денежная оценка мат. ценностей произв. в бух. на основании имеющихся цен. Контировка док.- указание коресподенции счетов при отражении данных хоз. операции (составлении проводок). От правильности указан. коресп. счетов зависит прав. Отражения операций в бух. учетеи получении достоверных инф. о хоз. деятельности предприятия. После контировки док. оформл. операции отраж. на счетах  синтетического и аналитическо учета. В течении определенного времени (1-3 мес.) первичные док. нах. на обработке у работников бугалтерии. обраб. док. до сдачи месячной (кварт.) отчетности, нах. в бухгалтерии для отражения их инф. в регистрах бух. учета. После окончания учетного процесса за месяц док. комплектуют в дела и хранятся в текущем архиве бугалтерии. Для текущего архива бухгалтеру обычно комната, обор. полками и закрывается на ключ. Ключ хранится у лица на кот. возлаг. обяз. по пров. и орг. тек. Архива бугалтерии. Это лица отвечают за сохр. док. с данных в тек. архив бухгалтерии и готовит в дальнейшем док. для передачи их в архив предприятия. Порядок хран. док.устанавл законом РБ о нац. архивном фонде и архивах и др. норм. док. Оправд. первичн. док. хранится отдельно под регистром син. и анал. учета. Первичн. док. относящ. первичн. журналу ордеру, группируются в один том. А том случае если количество первичн. док. велико и их не возм. сброшир. в один том, то допуск. создавать насколько томов. Выдача превичных док., учетных регистров и учетн. регистров и бух. отчетов из архива бухгалтерии и предприятий разреш. только по ряспоряж. гл. бух.. Выемка др. дел первичн. док. как правило не допускается. В отдельн. случае при выемки док. с разре. руковод предприятия составл акт о выдаче док. во временное пользование. Этот акт вклад. на место вынут. док. и хран. до возвращения последней. Изьятие первичн. док и учетн. регистр из архива предприятия может произв. только органами дознания предвар. следствия, прокуратуры и судами на основании постановл. этих органов и в соотв. с дейст. законод. Изьятие оформ. протоколом при пропажи или гибели первичн. док. руковод. предприятьия назн. комиссию по расследованию причин. В необх. случаях в комиссию приглашают представителей следст. органов гос. надзора и др. органов. По результ. Работы комиссии сост. акт, который твержд. руковод. предприятия. Один экземпляр акта направл в ышестоящие органы, по исчеслению года док. перед. в архив предприятия под ответственности архивариуса. При сдачи док. а архив предприятия их подразделяют на 1)Док. исп. В практ. целях, со сраком хран. 3-5 лет и подлежит после этого уничтожению без разрешения архивного управления.; 2)Док. подлежит хран. на длит. срок. Для отбора док. по срокам их хранения приказом по предприятию создается постоянно дейст. экспертн. кмиссия. Уничтожение док. оформл. актом., кот. состоит в одном экземпляре и утвержд. руководит. предприятия. При ликвид. или банковстве пред. док. переходят правоприемникам, а заключ. Отчет ликвид. комиссии  передаются в гос. архив. При отсутствии правоприемника док. сдаются в гос. архив. Передача всех док. от одного юрид. лица др. оформл. актом.