Ответы на экзаменационные вопросы № 1-42 дисциплины "Микроэкономика" (Предмет микроэкономики. Максимизация прибыли на рынке конкуренции)

Страницы работы

Содержание работы

1. Предмет микроэкономики.

Эк-ка – это определенным способом скоординированная хоз.деятельность эконом субъектов.

Потр-ть – это недостаток чего-либо для поддержания жизнедеятельности и развития личности, фирмы и общества в целом.(физиологич потребн,потребн. в безоп-ти и пренадлеж-ти к соц группе,в уважении и самореализ-ии)

аксиомы: 1.потребн-ти безгр 2.ресурсы огр-ны

Осн предпос эк анализа-огр ресурсов(их нехв в данный мом врмени)Пэтому сущ альтерн варианты исп рес.

Микроэк изуч, как отд эк субъект  делает свой выбор, как прин решение о распр огр рес между целями, какие факт оказ влияние на прин решений.

средством удовл-я потребн-ей служат блага(свободные-воздух,экономич-е-тов и услуги)

классифик эк благ: 1 целевое назнач(потреб бл, примышл)2.время исп-я(краткороч польз-я,длительного),хар-ер зависимости(субституты,комплим)

огр рес-поним-ся не абсолют исчерп-ть а нехватка в каждый данный момент врем для полного удовл-я потреб.

что произв-ть,как,для кого.

 Метод МИКРОЭКОНОМИКИ

1 метод моделирования (связь фактов и ожидаемых результатов)

2 метод  построения  графиков

3 эконометрический метод

4 метод построения прогнозов

5 метод разработки экономической тактики

3.модель кривой произв-ых возм-ей пок-ет- какие сочетания двух товаров могут быть произвед при полном использовании огр-ых ресурсов. Она позволяет:1.определить критерии эффект-ти произв-ва2.изучить выбор,кот есть у общ-ва при имеющихся в его располож-ии огр-ых ресурсов.3.оценить стоим-ть общ-го выбора.Альтернативн.издержки-то кол-во одного тов, от кот-го общ-во должно отказ-ся чтобы произв доп ед друг товара.При движ-ии вдоль кривой произв возм. Альтерн издержки увелич-ся, тк ресурсы не явл-ся абсолютно взаимозамен.Эффективная экономика-увелич произ-во одного тов, сокращ произ-во другого.

4. Сущность рынков.Классификация.

Р - обмен тов и услугами, организ-ый по законам тов-го произв-ва и обращения. Это механизм взаимод-я покуп и продавц, отнош-я Dи S.

Р - совокупность сделок, актов купли-продажи товаров и услуг

Функции рынка:Ценообразующая;Посредническая;Информационная;Регулирующая;

Санирующая (очистка рынка от неконкурентоспособных производителей).

Самуэльсон: "Ни одно правительство не может быть мудрее рынка".

Рынок - это есть совокуп эконом отношений произв-ва и обмена товаров при помощи денег.

Рыночный механизм - это механизм формир-я Р и распред-я r, механизм взаимод-я продавцов и покупателей товара.

Классификация Р:

Рынки можно разделить по признакам: степень монополизированности(формы конкуренции), меры гос. регулирования, масштабность товарообменных процессов, региональная принадлежность, легальность, виды реализуемых товаров и услуг.

По форме конкуренции: высококонкурентный, немонополизированный, (идеальный), монополистической конкуренции с дифференциацией продукта, олигополистический, дуополистический, монополизированный(чистая монополия).

По виду товара: предметов потребления и услуг; жилой площади, зданий, недвижимости; средств производства(включая землю), имущества; инвестиций; денег и ценных бумаг; рабочей силы(труда, рабочих мест); инноваций, духовного, интеллектуального продукта.

по территориальному признаку(местные, национальные, региональные, мировой);

функциональный признак(оптовый, неорганизованный);

по потребительским товарам(дефицитный-недефицитный, национальные или импортные товары).

5-11    Спрос-кол-во тов и услуг,кот-е потреб хотят и могут преобр по доступ Р

Закон спроса-обратн зав-ть меж Qd на тов и Р товара при прочих неизм усл-ях.(↓Р ↑Qd).

1.табличный2.графич-ий(лин в показ. То кол-во тов кот-е потреб готовы преобрести по данной Р и Pd)3.аналитический(a-b*P,a+b/P)

Ислюч-е когда ↑Р приводит к ↑Qd, а ↓Р вызыв ↓Qd(1.продовольстенные тов(Гиффен)2престижн тов(Веблен)3рынок тов и услуг в усл-ях неуправл инфл)

Ф-ия спроса-зависимость Qd от тех факторов,кот-е влияют на реш-е потребителя о покупке данного тов.f(Px Pyсубс,Pzкомпл,Iдоход,Tпредпочт,Fожид-я)

Факторы опред изм-е спроса:

↑Py - ↑Qd – п ↓Py - ↓ Qd-л

↑Pz-↓-л ↓Pz-↑-п

↑I(норм тов)-↑-п ↑I(низш тов)-↓-л

↓ I(норм тов)-↓-л ↓ I(низш тов)-↑-п

F-↑-п

Ep(d)(коэф Эл-ти спр) понятие хар-ее степень чувств-ти Qd к изм Р при усл что все ост факторы остаются неизм.

Спрос явл эластичн, если знач-е коэф лежит от -1 до -∞. Неэластичн 0<Q<-1, едничнЭл Q=-1.абсолютн неэл спрос-когда Qd не реагир на ∆Р(коэф=0) абсолютн эл – любое малое изм-е Р вызыв изм-я Qd(коэф=-∞)

Точечи Эл.спроса-она хар-ет относительное изм-ие Qd при бесконечно малом изм-ии Р

Дуговая Эл.спроса – хар-ет сред.реакцию Qd на каком-л. Отрезке линии спрса.По это линии можно расчит точечн.эл.спроса.

12. Факторы, влияющие на ценовую эластичность спроса

1)налич товаров субститутов.(Чем б, тем б Q)

2)степень насыщ рынка(спрос менее Q по мере насыщ)

3)доля расх на пок тов в бюдж потр( б стоим,б элQ)

4) специф рын (рын лекарств, кот пок по рец вр и Q на них неэл)

5)t приспос к P(в краткоср пер Q м эл, рост P тов может стим произв нов зам)

6)возм разд затр(больше затр берут на себя третьи лица, тем м чувств пок к P)

7)затр сравн(D на малоизв тов б эл, на б изв -м эл, если трудн срав между собой)

Похожие материалы

Информация о работе