Основные расчётные схемы трехпролетного здания и его элементов, нагрузки (пролёты здания равны 18м, шаг колон – 6м), страница 2

 ,    получим

Изгибающий момент Mα можно вычислять по формуле:

Искомый коэффициент α определим из условия:

   получим      вычислим коэффициент α

Расчётное давление ветра составит:

, здесь 

w0 – нормативное значение ветровой нагрузки (для города Кустанай w0=0,38кПа)

Аналогично определим сосредоточенную силу WA, заменяющую распределённую нагрузку, Действующую на парапет здания.

 Сосредоточенная сила WA определяется по формуле:

, здесь

α1 – определяется по формуле:   получим    

hпар – высота парапета равная 3м:

Откуда получим:     

Крановые нагрузки

Крановые нагрузки определяются в соответствии с паспортными данными о кранах. В таблице 1.3 приведены основные характеристики кран-балки грузоподъёмностью 2т.

Таблица 1.3 – Характеристики кран-балки

Грузоподъёмность, т

Полная длина L, м

Пролёт, Lп, м

Максимальная длина консолей, l1

Высота подъёма, H,м

База крана, A, мм

B, мм

b, мм

l1

h

h1

Количество тележек, шт.

Нормативная нагрузка, кН

Расчётная горизонтальная нагрузка, кН

Масса крана, кг

Давление тележки на подкрановый путь

Вдоль кранового пути от торможения моста подвижного крана

Поперёк кранового пути от торможения тали подвесного крана на узел фермы

мм, не более

Fmax

Fmin

2

14,4

12

1,2

18

2100

2450

1185

710

1600

570

4

17,1

2,1

4,1

2,7

1845

При расчёте учитывается коэффициент надёжности по нагрузке γf=1,1. Опорное давление двух кранов в одном пролёте удобно определять по лини влияния (рисунок 1.5).

Рисунок 1.5 – Линия влияния опорной реакции

Определим Dmax и Dmin, пользуясь линией влияния:

Определим силу поперечного торможения тележки T (сила поперечного торможения делится на две тележки):

Давление от подкрановых путей на колонну принимается в процентах от Dmax: при шаге колонн 6м – 2..2,5, при шаге колонн 12м – 8...10. В нашем случае 55,55·0,025=1,39кН.

Кроме определённых ранее нагрузок на раму будут действовать также и нагрузки от собственного веса железобетонных конструкций не учтённых ранее (колонн, навесных стеновых панелей). Все эти нагрузки необходимо учитывать с коэффициентом 1,15.

Нагрузки от массы колон (сечения 400х500 – крайние колонны, 400х700 – средние колонны) будет равна:

Нагрузка от массы навесных стеновых панелей берётся по приложению методических указаний с учётом коэффициента 1,15 (нижняя и средняя панели 1800х6000х250 масса 5,7т; верхние панель1800х6000х250 массой 5,7т и панель1200х6000х250 масса 4,7т). Получим нагрузки:

Рисунок 1.6 – Схема приложения нагрузок к раме

Составим таблицу для расчёта рамы.

Таблица 1.4 – Исходные данные для расчёта рамы

Обозначение

Число

Обозначение

Число

Высота стоек и её элементов

12. Gк (крайняя стойка)

62,96

1. H, м

10,8

13. Gс (средняя стойка)

88,15

2. Уровень положения средних панелей x, м

4,2

Крановые нагрузки

Сечение стоек, м

14. Dmax

55,55

3. hk

0,5

15. Dmin

7,36

4. hc

0,7

16. T

22,4

5. b

0,4

Нагрузки передаваемые ригелем, кН

Ветровые нагрузки

6. Nб

452

17. wa, кН/м

1,46

7. Ns

106

18. WA, кН

5,33

Нагрузки от стеновых панелей, крановых путей, стоек

19. ε =0,5/0,8

0,625

8. Gвп

119,6

9. Gсп

65,55

10. Gнп

65,55

11. Nкп (крановый путь)

1,39

В таблице 1.5 приводится вычисление эксцентриситетов приложенных сил. При этом нужно иметь ввиду, что стропильные балки, устанавливаемые на крайние колонны, при нулевой привязке имеют случайный эксцентриситет.

Таблица 1.5 – Эксцентриситеты приложения сил, м

Обозначение или формула

Число

Обозначение или формула

Число

1.

0

3. енп= есп= еоп=( hк+ δп)/2

0,375

2. eв=0,05…0,1

0,1

4. ес= hс/3

0,23