Маркетинговые информационные системы, страница 13

4. Большие группы медленно привыкающие к новым товарам. 34 %. Консервативны, осторожны, склонны подражать, с низкими доходами, малопрестижными профессиями, пожилые.

5. Замыкают этот ряд так называемые ретрограды. 16 %. Покупают товар до тех пор, пока он находится в продаже, и не видят смысла менять своих привычек, отрицательно относятся к любым изменениям. лишены воображения.

Выделенные методы сегментации на практике в чистом виде не используются. Чаще наблюдается смешение критериев, на основе чего и проводится сегментирование рынка.

Теперь, когда мы рассмотрели критерии, на основании которых проводится сегментация, несколько слов о порядке ее проведения.

Последовательность проведения сегментации

Первым этапом сегментации следует считать проведение маркетингового исследования, цель которого - выявление различий между потребителями в оценках данного продукта (в структуре предпочтения).

Второй этап: выявление оптимальных с точки зрения продукта критериев сегментации.

Третий этап: установление границ между выбранными сегментами.

Четвертый этап: выбор целевого сегмента (сегментов)

Пятый этап: формирование программы маркетинг-микс, ориентированной на особенности целевого сегмента.



[1] На рис. МИ – маркетинговая информация.

[2] В маркетинге стратегия – общий план действий по достижению поставленной цели. Тактика – конкретные действия, с помощью которых воплощается в жизнь стратегия. К примеру, применительно  к ценообразованию стратегическое решение может заключаться в том, чтобы выпускать продукт с высоким уровнем качества, которому будут соответствовать высокие цены на рынке, т.е. это – стратегия высокого качество, и соответствующих качеству премиальных наценок. Тактические же действия могут заключаться в том, чтобы при скоплении нераспроданных товарных запасов вводить и использовать скидки, которые клиент получает при соблюдении определенных условий.

[3] Длина – это количество уровней в канале: оптовая, розничная торговля, брокеры, дилеры и т.д., т.е. разного рода уровни, через которые проходит товар на пути от производителя к потребителю. Под шириной канала обычно понимается количество посредников на каждом уровне. Так, обычно предприятие работает с тремя-четырьмя оптовыми организациями, каждая оптовая организация выходит на 30-40 розничных торговых точек. Каждый розничный магазин работает с двумя-тремя тысячами клиентов в среднем.