Моделирование нарушения устойчивой работы электродвигателей и определение возможности их самозапуска, страница 2

Тип двигателя

R, Ом

X, Ом

P, кВт

Q, кВар

СДН-1250

24,49

15,176

1062,5

-658,47

СТД-1250

10

10,28

875

-892,67

АТД-1000

32

16,34

890

455,96

АТД-1600

16,87

14,88

1200

1058

АТД-800

40,53

19,54

720

348

С1

9,6

-7,19

2,4

1,8

С2

9,35

-6,47

2,6

1,8

С3

13,55

-6,16

2,2

1

С4

8,98

-9,46

1,9

2


В данном пункте был произведен расчет параметров схемы замещения, которые будут использованы при расчете возможности успешного самозапуска электродвигателей. Также были представлены результаты возможного расчета параметров схемы замещения электродвигателей программным путем.

2. Расчет нормально установившегося режима

Расчет нормально установившегося режима будем производить с помощью программного комплекса «Mustang - 95». Комплекс предназначен для оперативного выполнения на ПЭВМ расчетов по моделированию установившихся и переходных электромеханических режимов энергосистем.

Целью расчета установившегося режима является определение напряжений в узлах нагрузки и потоков мощности по ветвям сети. Схему замещения рис.1.2 необходимо упростить («свернуть» к простейшему виду) и определить напряжение источника питания, требуемое для обеспечения на шинах низкого напряжения Uш=1 о.е.

Упрощение схемы происходит на основании правил послдовательного и параллельного сложения сопротивлений электрической цепи.


Сопротивление ниже шин



Сопротивление выше шин


По упрощённой схеме замещения находим напряжение


          Воспользовавшись схемой замещения произведём расчёт нормального доаварийного режима в программном комплексе «Mustang-95».

          Результаты расчёта приведены в виде распечаток, состоящих из таблиц, содержащих информацию об узлах и ветвях электрической сети.

3. Упрощенный расчет режима самозапуска

          Процесс автоматического (без вмешательства персонала) восстановления работы электродвигателей после кратковременного нарушения электроснабжения называют самозапуском.

          Самозапуск может быть успешным или неуспешным. Самозапуск считается успешным, если начальное напряжение на шинах при самозапуске обеспечивает разворот электродвигателей за такое время, при котором не происходит недопустимого перегрева обмоток электродвигателей и не нарушается основной технологический процесс.

Протекание этого этапа зависит от начального напряжения на выводах электродвигателей в момент начала самозапуска (от остаточного напряжения на шинах секции), от степени заторможенности электродвигателей в этот момент и от скольжения.

Остаточное скольжение находим по формуле

где

Электромеханическая времени определяется  как

,

где                                 

Электромеханическая времени для агрегата «двигатель - механизм» определяется  как

,

где Км =1,5 для АД и 1,04 для СД.

АД:

СД:

          Так как самозапуск у нас групповой, то и постоянную времени и коэффициент загрузки двигателей будем искать как средне взвешанное:

Остаточная частота вращения:

Остаточное скольжение равно:

          Далее произведём расчёт пусковых характеристик АД3 иСД1 в MathCad 2000.

Результатй расчётов представим в виде таблиц.