Компания «Юнимилк». Дилемма о региональных брендах

Страницы работы

Содержание работы

Кейс разработали:

Михайлов Сергей

Плешкова Анастасия

Пшенникова Юлия

Тиунчик Екатерина

Фирсова Дарья

Хабурина Алена

Шаабани Набиль

Компания «Юнимилк». Дилемма о региональных брендах

История «Юнимилк» на 2006 год

Группа  «Юнимилк»  была образована в 2002 году и к 2006 году стала одним из лидеров российской молочной промышленности. В её марочный портфель входило большое число популярных и любимых в стране национальных брендов, таких, как: «БиоБаланс», «Простоквашино, «Летний День», «Петмол», «Тёма», а также  множество региональных брендов.

Компания объединяла более 20 производственных предприятий в России и на Украине. Модернизация  молокозаводов и совершенствование  производственных процессов позволяло улучшать качество продукции, увеличивать объемы переработки молока и расширять ассортимент. Руководство компании выстраивало вертикально  интегрированную структуру. В рамках реализации первого этапа в 2002-2004 годах в единый холдинг были объединены более десятка лучших предприятий, ставших крупнейшими игроками на локальных рынках. Была проведена серьезная реконструкция мощностей, большое внимание уделялось новейшим технологиям не только в производстве, но и дистрибуции продуктов. Также проводилась работа с молочными хозяйствами. «Юнимилк»  активно инвестировала в производство молока: выдавала субсидии, краткосрочные кредиты на покупку скота и оборудования. Общий объем инвестиций в 2004 году по Компании превысил 40 млн. долларов США, в том числе в развитие сырьевой зоны было вложено 9 млн. долларов США. Большое внимание уделялось и продвижению продукции. Компания всегда проводила активные действия в том, что касалось создания и продвижения своих брендов. Все это позволяло группе «Юнимилк»  быть одной из наиболее эффективных и инновационных компаний в России.

Состояние отрасли на 2006 год

По данным Росстата, производство цельномолочных продуктов в России в пересчёте на молоко в 2006 году составило около 10 млн. тонн, что на 2,9% превысило показатель за 2005 год. Однако этот прирост был существенно ниже предыдущих: в 2005 году темп роста производства молочной продукции составлял 7,9%, в 2004 – 6,5%.

Объем российского рынка молока и молочной продукции в 2006 году составлял $4,3 млрд. По данным ACNielsen, темпы его роста снизились: 7% в 2006 году против 13% в 2005-м в объемном выражении и 16% против 30% в денежном.

Структура потребления молочных продуктов в России в 2006 году представлена следующей диаграммой.

Структура производства и потребления в Москве отличалась от региональной. В Москве в первую очередь появлялись новые продукты, и динамично развивался сегмент “премиум”. Региональные производители основной упор делали на пастеризованное молоко, занимавшее порядка 80% всего оборота.

Уже в 2006 году российский рынок молочной продукции был достаточно консолидирован, несколько крупнейших игроков контролировали более 50% рынка. Согласно данным экспертов, по состоянию на 2006 год лидерами молочного рынка России являлись компании: «Вимм-Билль-Данн», «Юнимилк», «Арта», «Ehrmann, «Campina», «Parmalat», «Очаковский» и «Останкинский» молочные комбинаты, а также «Danone». Крупнейшие игроки российского рынка – «Вимм-Билль-Данн» и «Юнимилк», удерживавшие в 2006 году 29% и 15% рынка соответственно.

Тем не менее, существенную долю занимали и более мелкие игроки, представленные в основном региональными производителями традиционных молочных продуктов. Во многих регионах России сохранялась приверженность местным производителям. Однако она снижалась, во-первых, из-за роста доходов населения, а, во-вторых, из-за масштабной экспансии лидеров рынка.

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Отчеты по лабораторным работам
Размер файла:
61 Kb
Скачали:
0