Комплексное проектирование конструкций зданий и сооружений энергетического объекта, страница 3

В реакторном отделении все помещения (кроме герметичных помещений контура МПЦ) обслуживаются отдельными приточными вентиляционными системами, в которых наружный воздух кроме подогрева или охлаждения подвергается предварительной очистки от пыли , после чего системой воздуховодов по коридорам обслуживания подводится к соответствующим помещениям и поступает в них через КИД. Все вытяжные системы реакторного отделения оборудуются специальными фильтрами, на которых обеспечивается

очистка воздуха от радиоактивных газов и аэрозолей до безопасной концентрации.

На отметке 12,5 м по всему внешнему периметру реакторного отделения организованы сквозные горизонтальные транспортно - технологические связи. Через транспортные люки и монтажные проёмы на эту отметку и на железнодорожные пути, проложенные на этой отметке, могут подаваться оборудование и материалы со всех этажей.

Такую же отметку имеет пол закрытой транспортно - технологической эстакады между главным корпусом и хранилищем твёрдых и жидких отходов, которая предусмотрена в целях перевозки радиоактивных отходов по промышленной площадки.

При компоновке  машинного зала обеспечена возможность сборки и ремонта трансформаторов в нем с использованием мостовых кранов. Для этого в машинном зале предусмотрен монтажная площадка, на которую можно выкатить трансформаторы в период ремонта с трансформаторной площадки.

Полы и потолки в таких помещениях строго горизонтальные и гладкие.

Спец.корпус расположен вдоль восточного фасада главного корпуса и запроектирован главным для всех энергоблоков.

Административно-бытовой корпуса со столовой находятся на территории АЭС, напротив центрального въезда. Контрольно-пропускные пункты примыкают к ограде пром.площадки с внутренней стороны у главного въезда.

Остальные здания и сооружения относящиеся к грязной зоне расположены с учетом розы ветров.

Через машинный зал проходит железнодорожный путь, по которому доставляются необходимые грузы, а также закатываются трансформаторы для ревизии и ремонта. Главный корпус имеет железнодорожный въезд и выезд.

Все объекты на территории АЭС объединены автомобильной дорогой с подъездами к каждому из зданий. На промышленную площадку запроектировано два въезда для автотранспорта, проезды соединяют промышленную и стройплощадку и непосредственно ОРУ, и один железнодорожный проезд идущий со стороны стройплощадки, ОРУ находится за пределами промышленной площадки с западной стороны. Территория АЭС и по всему периметру озеленена и благоустроена.

Конструктивное решение главного корпуса

При проектировании главного корпуса и других зданий и сооружений АЭС предусматривается применение унифицированных сборных железобетонных и стальных конструкций. Наружные ограждающие конструкции стен представляют собой железобетонные плиты толщиной 80 мм.

Главный корпус каждой очереди состоит из реакторного отделения с блоком вспомогательных систем машинного зала, деаэраторной этажерки, этажерки электрических устройств и систем управления.

Машинный зал имеет пролёт, равный 51м, который определился поперечными разрезами турбин и её вспомогательного оборудования (сепараторов-перегревателей пара), а также требованиями организации проходов для обслуживания оборудования и сквозного проезда напольных средств транспорта. В машинном зале основные операции по ремонту оборудования и его монтажу в процессе строительства АЭС обеспечиваются с помощью двух мостовых кранов грузоподъемностью по 125 т с вспомогательным крюком 20 т. для раскладки оборудования используются монтажные площадки и свободные участки площадок турбин.

Деаэраторы предназначены для удаления из питательной воды растворённых газов, смешивания конденсата с различными значениями температуры, давления, газосодержания, а также для подогрева питательной воды. Вода для деаэрации подаётся в верхнюю часть колонки через патрубки и сливается и сливается последовательно через тарелки с отверстием (дырчатые щиты). За время движения струй через тарелки вода нагревается до температуры насыщения. Освобождённая от газов вода собирается в деаэраторный бак, расположенный под колонкой. Греющий пар, поднимаясь вверх по зазорам между тарелками, попеременно пересекает струи падающей воды. Несконденсированный пар вместе с газами через штуцер отводится на охладитель пара.