Комплексное проектирование конструкций зданий и сооружений энергетического объекта, страница 10

На листе формата А1 представлены план подземного гаража, его продольный и поперечный разрезы, схемы армирования верхней и нижней плит, колонны, а также узел сопряжения плит с колонной.

Объемно - планировочное решение здания

Проектируемый подземный гараж выполнен в монолитном железобетоне.

Сооружение имеет прямоугольную форму и размеры в плане 77х42 м.                               Высота сооружения по наружному габариту составляет 4,4 м,

полезная высота 3,8 м.

На плите покрытия резервуара расположен грунт толщиной 1,0 м.

Размеры сооружения в плане 48,0×72,0 м.

Полезная высота 4,0 м.

Гараж подземный, с засыпкой грунтом h = 1,2 м, отметка подошвы фундаментной плиты -4,400 м.

Колонны сечением 300×300 мм стоят с шагом 6,0 м в продольном направлении и 5,5 м в поперечном.

Конструктивное решение здания

Колонны работают на сжатие, поперечное сечение колонн 0,3х0,3 м. Сечение подобрано так, чтобы не происходила потеря устойчивости колонны и было удовлетворено условие экономии арматуры (см. п. 5).

Плита покрытия подземного гаража безбалочная с опиранием на колонны и по периметру на стены гаража. Безбалочное покрытие представлено сплошной монолитной плитой, толщина которой задается из условия достаточной ее жесткости – 200 мм.

Минимальная толщина перекрытия из конструктивных соображений и требований норм принята равной 0,3 м.

Стены гаража испытывают боковое давление грунта и давление грунтовых вод. Назначена толщина стены соизмеримая с толщиной плиты покрытия – hст = 0,3 м.

Днище гаража представляет собой плоскую монолитную фундаментную плиту. В основании плиты залегают песчаные грунты, поэтому толщина нижней плиты назначена равной hфп = 0,3 м.

Гараж имеет ворота, с лицевой и тыловой стороны для заезда и выезда автотранспорта. Для проектирования элементов конструкции гаража принят тяжелый бетон класса В25 и арматура класса АIII и АI.

3.3.  Металлические каркасные здания и сооружения.

Плановая компоновка каркаса здания.

Каркас промышленного здания имеет прямоугольную форму в плане. Расстояние мем разбивочными осями продольных рядов колонн L=36 м диктуется технологически соображениями и определяется заданием на курсовой проект. Расстояние между осями коле вдоль здания задан величиной Вк=6 м. Расстояние между их осями — 1 м. Температурные отсеки устроены равной длины и крат шагу колонн.

Для поддержания стенового ограждения и частичного восприятия ветровой нагрузки, с торг здания установлены фахверковые стойки.

Высотная компоновка каркаса здания.

Высотная компоновка промышленного здания определяется, прежде всего, габаритами размещением основного технологического оборудования с условиями их эксплуатации и монтаж, а так же выбором отметки пола по отношения к планировочной отметке.

Согласно заданию на проектирование, в промышленном здании используется один мостовой электрический кран, грузоподъемностъю-50 т.

Конструкции каркаса здания.

Основной формообразования здания являются плоские рамы, идущие вдоль здания с шагом в 6 л объединенные в пространственную конструкцию с помощью связей распорок, плит покрытия т.д.

Поперечную жесткость здания обеспечивают рамы несущего каркаса, в которых колон жестко соединены с фундаментом, а стропильные фермы шарнирно соединяются с колоннами Продольную пространственную жесткость обеспечивают:

•  вертикальные связи между колоннами;

•  горизонтальные и вертикальные связи между фермами;

•  продольные балки распорки между колоннами;


Выбор строительных конструкций, связей и их описание.