Изучение машин для подачи жидкостей, страница 8

Таблица 13.

Сменные цилиндровые втулки различных диаметров в паре с со­ответствующими им поршнями обеспечивают процесс всасывания и нагнетания жидкости, а также служат для изменения подачи при постоянных числах двойных ходов поршня. Цилиндровые втулки крепятся в клапанной коробке с помощью цилиндровых крышек через нажимную коронку.

С целью уплотнения зазора между клапанной коробкой и бур­том цилиндровой втулки устанавливают резиновое уплотнение. Поршни укреплены на поршневых штоках с помощью гаек. Штоки на входе из клапанной коробки уплотнены сальниками. Сальники имеют резиновые самоуплотняющиеся манжеты.

Клапаны всасывающие и нагнетательные, тарельчатого типа с резиновым уплотнением, одинаковы по размерам и конструкции. Седла их запрессованы в конические гнезда клапанной коробки и уплотнены резиновыми кольцами. Клапанные камеры закрыты крышками с самоуплотняющимися манжетами. При этом клапанные коробки с помощью шпилек жестко соединены со станиной.

Нагнетательный блок предназначен для соединения нагнетатель­ных полостей клапанных коробок и сглаживания пульсации давле­ния перекачиваемой жидкости. Нагнетательный блок включает сфе­рический компенсатор, предохранительный клапан гвоздевого типа, манометр и вентиль.

Сферический компенсатор состоит из корпуса, который разде­лен на две полости резиновой диафрагмой с привулканизированным к ней металлическим клапаном. Верхняя полость внутри диафрагмы заполняется воздухом или инертным газом.

Для нормальной работы компенсатора рекомендуемое давление воздуха в воздушной полости должно составлять 0,3 от рабочего давления, которое контролируется с помощью манометра.

Вентиль компенсатора состоит из корпуса, в который вмонтиро­ваны обратный клапан, разрядная пробка, штуцер для подсоедине­ния манометра и шток, герметизация которого осуществляется с по­мощью набора фторопластовых и латунных колец. Для наполнения компенсатора газом предусмотрен рукав высокого давления, кото­рый соединяет обратный клапан вентиля компенсатора и вентиль воздушного баллона. Шток вентиля компенсатора герметизирует воздушную полость компенсатора и позволяет с помощью разряд­ной пробки проводить смену манометра без выпуска воздуха из компенсатора.

В случае превышения давления в насосе сверх установленного возросшее усилие, действуя на уплотнение, установленное на штоке предохранительного клапана, срезает предохранительный гвоздь и уплотнение вместе со штоком выбрасывается из гнезда, тем самым открывая отверстия для выхода жидкости. Резиновое кольцо под пробкой воспринимает удар буртика штока.

Предохранительный клапан снабжен сменными предохранитель­ными гвоздями четырех разных диаметров, имеющими клеймо, соот­ветствующее давлению, на которое рассчитан клапан.

Установка гвоздей должна производиться для каждого диамет­ра втулок в соответствии с предельным давлением.

3. ИЗМЕНЕНИЯ В КОНСТРУКЦИИ ГШН

Трубный и вставной штанго­вый насосы несколько отличаются конструктивно, но принцип дейст­вия их одинаков: полый плунжер движется внутри цилиндра. По­этому рассматриваем один насос.

На рис. 1 приведен трубный насос. На нем выделены основные рабочие детали - - цилиндр, вса­сывающий клапан (неподвижный), плунжер с проходным отверстием (полый плунжер), нагнетательный клапан (подвижный, так как пере­мещается вместе с плунжером) и насосный шток, который нижним концом подсоединяется к плунже­ру, а верхним         к насосным штангам. Ни НКТ, ни штанги в конструкцию насоса не входят.
Насос вертикальный, поэтому его  движения направлены вверх и вниз.

Первым рабочим движением ГШН следует считать ход вверх, так как в этот момент происходит процесс всасывания. При ходе вверх открывается всасывающий клапан и вслед за уходящим плун­жером в цилиндр поступает жид­кость. Объем жидкости в идеаль­ном случае равен объему освобо­жденного плунжером в цилиндре пространства (без учета "вредно­го" пространства).