Дифференциальная защита трансформатора: Методические указания к лабораторной работе № 23 по релейной защите, страница 6

11. Допустим, что значение КЧ(2)min, определенное по выражению (23.23) меньше 2, тогда защиту с реле без торможения серии РНТ-565 применять нельзя. Поэтому рассмотрим ДЗ с торможением реле типа ДЗТ-11 с одной тормозной обмоткой, которою присоединим к ТТ низкой стороны 2ТТ. В этом случае при внешних КЗ, например, на шинах низкого напряжения (точка К3), селективность (несрабатывание) защиты обеспечивается током КЗ, а при КЗ в зоне защиты торможение отсутствует.

ДЗ с торможением отстраивают от броска тока намагничивания при включении трансформатора под напряжение по формуле (23.17).

Питающую сторону, т.е. сторону ВН силового трансформатора принимаем за основную.

Определяем ток срабатывания реле основной стороны:

.                       (23.24)

Расчетное число витков основной стороны определяем по формуле (23.16) и принимаем ближайшее меньшее число витков W1УСТ, которое можно установить на реле.

Вычисляем число витков обмотки неосновной стороны, присоединенной к ТТ 2ТТ:

.                            (23.25)

Принимается для установки ближайшее меньшее число витков. По формуле (23.25) определяются составляющие тока небаланса, обусловленные округлением расчетного числа витков обмотки реле с неосновной стороны.

Получим расчетное число витков тормозной обмотки но выражению:

                     (23.26)

где IНБ - расчетный ток небаланса на низкой стороне силового трансформатора, рассчитываемый по формуле (23.19);

 - первичный тормозной ток, протекавший по ТТ 2ТТ;

 - тангенс угла наклона касательной, приведенной к характеристике минимального торможения, к оси абсцисс и равный 0,87.

Принимаем WТ ближайшее большое, которое можно установить на реле.

Учитывая, что в принятой схеме присоединения тормозной обмотки к ТТ 2ТТ при КЗ в зоне защиты торможения реле отсутствует, вычисляем минимальный коэффициент чувствительности при двухфазном КЗ, на низкой стороне силового трансформатора по формуле (23.23).

11. Самостоятельно выполнить по п.п. 9, 10, не забывая, что тормозная обмотка присоединяется к ТТ 2ТТ. Принципиальный вид схемы дифференциальной защиты трансформатора с использованием реле ДЗТ-11 представлен на рис. 23.7.

Рис. 23.7. Схема включения реле ДЗТ.

4.  Контрольные вопросы

1.  Область применения дифференциальной защиты.

2.  Почему в данной работе при расчете тока небаланса не учитывается составляющая Iнб2?

3.  Как можно загрубить дифференциальную защиту?

4.  Почему трансформаторы тока на внешней стороне силового трансформатора соединяются в треугольник, а со стороны низкого напряжения в звезду?

5.  Что называется основной стороной силового трансформатора?

6.  Почему число витков с основной стороны силового трансформатора округляется в меньшую сторону?

7.  Какое из реле будет работать при двухфазном КЗ (замкнувшиеся фазы указываются преподавателем)?

8.  Исходя из каких двух условий рассчитывается  ток срабатывания дифференциальной защиты и почему?

9.  Как определяется и отчего зависит коэффициент схемы Ксх?

10.  Как можно уменьшить ток небаланса дифференциальной защиты трансформатора?

11.  По какому виду КЗ рассчитывается коэффициент чувствительности дифференциальной защиты трансформатора и почему?

12.  Указать зону действия дифференциальной защиты.

13.  Какие особенности дифференциальной защиты с применением реле типа РНТ-565 и реле типа ДЗТ-11?

5.  Содержание отчета

1.  Цель работы.

2.  Принципиальная схема дифференциальной токовой защиты трансформатора.

3.  Расчет ДЗ трансформатора. Результаты расчета представить в табличной форме.