Вопросы № 1-52 к экзамену по дисциплине "Микроэкономика" (Микроэкономика: предмет, методы анализа, проблемы. Частные и общественные блага, их свойства. Особенности спроса)

Страницы работы

Содержание работы

1. Микроэкономика: предмет, методы анализа, проблемы.

2. Общая и предельная полезность благ: расчет, графическое выражение. Связь со спросом.

3. Теория рационального выбора потребителя. Правило равновесия потребителя (кардиналистский подход).

4. Предпочтения потребителей и кривая безразличия, ее признаки.

5. Кривая безразличия и предельная норма замещения.

6. Бюджетное ограничение: построение бюджетной линии, ее уравнение.

7. Оптимальное равновесие потребителя (ординалистский подход).

8. Реакция потребителя на изменение дохода: кривая «доход-потребление». Кривые Энгеля.

9. Реакция потребителя на изменение цен: кривая «цсна-потреблспие».

10. Кривая «цена-потребление» и функция спроса. Варианты «Р-С» для трех видов товаров.

11. Эффект дохода. Эффект замещения. Парадокс Гиффена.    

12. Типы рыночных структур

13. Максимизация прибыли фирмы по общим и предельным величинам.

14. Равновесие фирмы - совершенного конкурента и максимизация прибыли в краткосрочном периоде.

15. Совершенная конкуренция: виды фирм в краткосрочном периоде с позиции максимизации прибыли и минимизации убытков.

16. Равновесие фирмы - совершенного конкурента в долгосрочном периоде.

17. Предложение конкурентной отрасли с постоянными и возрастающими издержками в долгосрочном периоде.

18. Чистая монополия: определение, основные черты, виды, факторы монополизации.

19. Модель цены и объема производства в условиях чистой монополии. Максимизация прибыли.

20. Регулирование естественной монополии.

21. Ценовая дискриминация: виды и последствия.

22. Монополистическая конкуренция: модель цены и объема в краткосрочном периоде.

23. Монополистическая конкуренция: модель цены и объема в долгосрочном периоде.

24. Олигополия как рыночная структура: характерные черты и особенности ценообразования.

25. Модель лидерства в олигополии.

26. Модель излома спроса и дохода в олигополии (модель Суйзи).

27. модель цены и объема Курио в условиях дуополии.

28. Модель тайного соглашения о ценах в условиях олигополии.

29. Показатели монополизма в отраслях несовершенной конкуренции, правило «большого пальца».

30. Общественные убытки от монополизма.

31. Рынок труда: функции, структура, график, определения равновесной цены труда в конкурентной отрасли.

32. Спрос на труд. Предложение труда. Взаимосвязь с предельными величинам.

33. Предложение труда и зарплата. Выбор между трудом и отдыхом.

34. Профсоюзы и зарплата: две политики регулирования занятости и зарплаты.

35. Монополия профсоюзов на рынке труда. Мопопсоиия.

36. Двусторонняя монополия на рынке труда.

37. Рынок капитала. Инвестиции и их виды. Ссудный процент (краткосрочный период).

38. Долгосрочные инвестиции и дисконтированная стоимость.

39. Рынок земли: спрос и предложение.

40. Рынок земли: определение абсолютной земельной ренты.

41. Рынок земли: дифференциальная рента и*ее определение.

42. Цена земли и формы ее расчета.

43. Частичное и общее равновесие. Закон Вальраса.

 44. Эффективность обмена. Диаграмма Эджуорта.

45. Эффективность производства. Кривая производственных контрактов на диаграмме Эджуорта.

46. Фиаско рынка и вмешательство государства в ценовой механизм (установление верхнего предела цен).

47. Фиаско рынка и вмешательство государства в ценовой механизм (установление нижнего предела цен).

48. Фиаско рынка и государственное вмешательство в ценовой механизм: установление квоты на импорт.

49.Внешние эффекты и их виды. Трансакционные издержки и права собственности. Теорема Коуза.

50. Регулирование внешних эффектов (налоги и субсидии).

51.Выбор в условиях неопределенности. Ассиметричная информация, неопределенность и риски.

52.Частные и общественные блага, их свойства. Особенности спроса.

Похожие материалы

Информация о работе