Вопросы к зачету по дисциплине «Социальная экология»

Страницы работы

2 страницы (Word-файл)

Содержание работы

Вопросы к зачету по дисциплине «Социальная экология»

1.  Понятие, задачи и предмет дисциплины «Социальная экология».

2.  Источники возникновения социальной экологии.

3.  Процесс возникновения и оформления социальной экологии как самостоятельной отрасли научного знания.

4.  Социальная экология о глобальных проблемах современности.

5.  Технический прогресс как источник социально-экологических проблем.

6.  Технико-технологическая концепция устойчивого развития Человечества.

7.  История становления Человека (человек умный; человек прямоходящий; человек умелый, человек разумный)

8.  Соотношение биологического и социального в человеке.

9.  Понятие «среды» обитания человека и ее элементы.

10.   Структура среды обитания, воздействующая на человека и общество и ее компоненты.

11.   Сущность социально-экологического взаимодействия.

12.   Взаимосвязь дисциплины «Социальная экология с другими экологическими дисциплинами.

13.   Понятие, цели, задачи и основные принципы экологической философии.

14.   Экологическая философия как инструмент решения экологических проблем.

15.   Современное состояние экологической философии.

16.   Фундаментальные направления понимания сути взаимодействия человека и природы.

17.   Развитие экологических представлений Человека.

18.   Субъекты социально-экологического взаимодействия.

19.   Сущность и значение охотничье-собирательской культуры для развития взаимоотношений человека с природой.

20.   Сущность и значение аграрной культуры во взаимоотношении человека и общества с природой.

21.   Взаимоотношения человека и природы в индустриальном обществе.

22.   Концепция взаимоотношения человека с окружающей средой в постиндустриальном обществе.

23.   Причины возникновения глобальных социально-экологических проблем.

24.   Влияния роста численности населения на устойчивое развитие общества.

25.   Сущность ресурсного кризиса и пути его преодоления.

26.   Энергетические ресурсы и их влияние на взаимоотношения человека и общества с природной средой.

27.   Причины и факторы возрастания агрессивности среды по отношению к человеку.

28.   Рост патогенности микроорганизмов как фактор ухудшения эпидемиологической ситуации.

29.   Понятие адаптации человека к окружающей среде.

30.   Факторы, влияющие на изменение генофонда.

31.   Факторы, противостоящие естественному отбору в человеческих популяций.

32.    Назовите четыре типа отношений между человеком и природой.

33.   Понятие экологической этики и ее роль во взаимоотношении человека с природой (нравственность и мораль).

34.   Назовите три фундаментальных направления в понимании сути взаимодействия человека и природы.

35.   Сущность ненасилия как акт морального выбора.

36.   Проблемы ненасилия в религиозных концепциях.

37.   Ненасилие в философии Джайнизма.

38.   Решение вопроса ненасилия в буддизме.

39.   Общие принципы индуизма.

40.   Догматические положения ислама и проблема ненасилия в мусульманстве.

41.   Основные идеи последовательного решения проблем ненасилия в христианстве .

42.   Понятие экологической культуры.

43.   Значение экологического образования во взаимоотношении человека и природы.

44.   Понятие и сущность экологического воспитания.

45.   Сущность экологического мышления.

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Экзаменационные вопросы и билеты
Размер файла:
16 Kb
Скачали:
0