Ценообразование и система цен на продукцию (услуги) в рыночной экономике

Страницы работы

Фрагмент текста работы

составляет 2-3 %, но при масштабах продаж эти проценты ощутимы для крупных потребителей (цены устанавливаются на 1 тн продукции, среднемесячное потребление для крупных клиентов 1500 тн). На основании этого можно сказать, что крупнейшие потребители крафтлайнера должны выбирать более дешевое сырье с экономически-выгодной точки зрения. Но более дешевое сырье может оказаться менее качественным, что может привести к различным проблемам при его переработке, и потери станут намного значительнее, чем переплата по отношению к аналогичному сырью.

       Уровень цен на продукцию контролируются вышестоящим управлением компании и уровнем FLT, устанавливается уровнем SLT с помощью анализа отдела маркетинга и дирекции продаж. Пересмотр ценового диапазона происходит ежемесячно в соответствии с рыночным уровнем цен на продукцию, а также ситуацией на рынке указанного сырья.

       В течение 2007 — середины 2008 годов наблюдался  значительный рост уровня цен пропорционально росту уровня инфляции в России и увеличению спроса на продукцию. Увеличение спроса повлекло за собой увеличение мощностей производства, соответствующих затрат и следовательно рост цен на продукцию.  За указанный выше период рост составил порядка 12%. Это позволило остаться на рынке крупнейшим дилерам, а мелкие предприятия стали закупать продукцию либо через дилеров, либо отказались от качественного сырья в пользу более дешевого, тем самым ослабив конкуренцию на рынке качественного сырья и дав возможность развития крупным дилерам.

3.3.  Система ценообразования в условиях сокращения рынка.

Начиная с августа 2008 года стали появляться предпосылки начала кризиса. Первоначально стало заметно активное нежелание потребителей приобретать продукцию по более высоким ценам, не смотря на постоянный рост инфляции в России, что привело к  удержанию установленных в июле 2008 цен на прежнем уровне в течение 3-х месяцев (июль — сентябрь 2008). Далее, с появлением кризиса, потребители стали снижать свое потребление, что естественно привело к снижению продажных цен на продукцию, дабы простимулировать покупательский спрос, и тем самым загрузить производственные мощности на 100%.

       Общее снижение цен составило порядка 10% на данный момент по отношению к сентябрю 2008 года, таким образом, можно сказать, что уровень цен вернулся обратно в начало 2007 года и «потерял, можно сказать, четыре года своей жизни — два назад, и два — для восстановления прежнего уровня».

       На данный момент ожидается повышение уровня ценового диапазона на рынке картонно-бумажной продукции, что связано со значительным увеличением спроса на продукцию. После того, как в декабре 2008 – январе 2009, покупатели «расчистили» свои склады, ссылаясь на недостаток финансирования и спад продаж на рынке гофроупаковки

Похожие материалы

Информация о работе