Торговый сервис как инструмент формирования конкурентных преимуществ предприятия

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Министерство образования и науки Российской Федерации

ФЕДЕРАЛЬНОЕ  Государственное  БЮДЖЕТНОЕ  образовательное  учреждение

высшего  профессионального  образования

«Санкт-Петербургский государственный университет технологии и Дизайна»

Институт МЕНЕДЖМЕНТА И ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Специальность 080502.65 «Экономика и управление на предприятии (по отраслям

Выпускающая кафедра МЕНЕДЖМЕНТА

Допустить к защите

Заведующий кафедрой проф. Титова М.Н. _________

"____"__________________20     г.

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА

(пояснительная записка)

на тему «Торговый сервис как инструмент формирования конкурентных преимуществ предприятия».

Исполнитель - студент учебной группы 6-ВВ-1 Сергеева Наталья

Валерьевна_____________________________________________

Руководитель выпускной квалификационной работы старший

 преподаватель Козлов Дмитрий Александрович_________________

Консультанты:______________________________________________

___________________________________________________________

___________________________________________________________

___________________________________________________________

Нормоконтролер____________________________________________

Санкт-Петербург

2012

Реферат

Дипломная работа содержит 3 главы, 123 страницы, 18 рисунков, 9 таблиц, 8 приложений, 20 использованных источников и 11 формул.

конкуренция, конкурентные преимущества, торговый сервис, удовлетворенность потребителя, удаленные склады.

Объектом исследования в ВКР является торговый сервис, предоставляемый ОАО «Группа «Илим» потребителям на российском рынке гофроматериалов.

Целью работы является выявление причин недостаточной удовлетворенности потребителя торговым сервисом и предложение мероприятий по его улучшению,  а также расчет эффективности от предложенного варианта. 

Приведенные ниже улучшения позволят увеличить количество потребителей, тем самым усилив конкурентные преимущества ОАО «Группа «Илим» на российском рынке гофроматериалов.

Содержание

Введение. 5

1. Торговый сервис и конкурентная среда. 6

1.1. Конкурентная среда. Конкурентные преимущества. 6

1.1.1. Понятие конкуренции.6

1.1.2. Понятие конкурентной среды.8

1.1.3. Виды конкуренции.12

1.1.4. Конкурентная среда ЦБП.15

1.1.5. Прогнозы изменения  и развития конкурентной среды.21

1.1.6. Конкурентные преимущества предприятия.23

1.1.7. Методы анализа конкурентных преимуществ.26

1.2. Маркетинг. Понятие торгового сервиса. 28

1.2.1. Понятие маркетинга. Маркетинговые исследования.28

1.2.2. Торговый сервис. Современные подходы.31

2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности ОАО «Группа «Илим». 34

2.1. Ознакомление с предприятием. 34

2.2. Организация производства. 37

2.3. Планирование на предприятии. 42

2.4. Анализ производственно-хозяйственной деятельности предприятия. 43

2.5. Организация бухгалтерского учета. 45

2.6. Финансовая работа на предприятии. 47

2.7. Организация снабженческо-сбытовой деятельности и маркетинга. 56

2.8. Охрана труда, экологическая и пожарная безопасность. 58

2.9. Торговый сервис, предоставляемый ОАО «Группа «Илим» потребителям продукции. 61

3. Влияние торгового сервиса на КОНКУРЕНТНЫЕ ПРЕИМУЩЕСТВА ОАО «Группа «Илим» на рынке гофроматериалов. 63

3.1. Удовлетворенность потребителей продукцией и предоставляемым сервисом за прошедшие периоды. 63

3.2. Нововведения 2012 года  по улучшению торгового сервиса. 77

3.3. Анализ и прогноз конкурентных преимуществ ОАО «Группа «Илим» с реализацией новых проектов. 80

3.4. Предложения по усилению конкурентных преимуществ ОАО «Группа «Илим» на рынке гофроматериалов. 82

Заключение. 87

Приложение.1. 90

Приложение 2. 92

Приложение 3. 94

Приложение 4. 98

Приложение 5. 104

Приложение 6. 110

Приложение 7. 119

Приложение 8. 123

Введение.

Конкуренцию считают самым важным элементом рынка как хозяйственной системы, ведь она является одним из основополагающих элементов рыночных отношений.

На данный момент конкурентная среда различных сфер бизнеса и отраслей промышленности различна, как и методы и инструменты усиления конкурентной позиции  предприятия. Одним из таких инструментов является «торговый сервис».

Целью выпускной квалификационной работы (далее ВКР) является показать на примере одного из крупнейших предприятий целлюлозно-бумажной промышленности (далее ЦБП) ОАО «Группа Илим», что с помощью улучшения торгового сервиса  можно повысить конкурентную позицию.

Актуальность рассматриваемого исследования состоит в том, что на данный момент рыночная ситуация в ЦБП нестабильна, и увеличение количества перерабатывающих предприятий усиливает конкуренцию, тем самым «заставляя» поставщиков завоевывать Покупателя. А для Покупателя важную роль играет качество продукции и качество обслуживания, т.е. предоставляемого Продавцом торгового сервиса. Соответственно чем выше качество товара и торгового сервиса, тем выше вероятность увеличения прибыли и усиления конкурентной позиции поставщика.

Основными задачами ВКР является анализ удовлетворенности Потребителей за прошедший 2011 г, выявление элементов предоставляемого сервиса, которые по мнению Потребителя должны быть усовершенствованы, анализ проводимых мероприятий по улучшению сервиса и предложения  по дальнейшему развитию последних для усиления конкурентной позиции

Похожие материалы

Информация о работе