Технологии информационного взаимодействия при формировании базовых государственных информационных ресурсов

Страницы работы

7 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

Тема 8 Технологии информационного взаимодействия при формировании базовых государственных информационных ресурсов

Архитектура СИФ БИР ориентируется на развитие ключевых механизмов информационного взаимодействия на основе сервис-ориентированных технологий.

Центр управления БИР выступает в роли посредника (образуя ядро СИФ БИР), управляющего обращениями пользователей (владельцев и потребителей БИР) к совокупности  внутренних  и внешних (владельцев БИР) сервисов, релевантных данной предметной области, используя открытые  высокоуровневые и низкоуровневые протоколы: HTTP, SOAP, LDAP, SMTP, FTP, TCP/IP и т.д.

Архитектура СИФ БИР имеет многоуровневую организацию. Цель выделения уровней, каждый из которых в свою очередь содержит компоненты и модули, состоит в том, чтобы обеспечить локальное упрощение при поддержке сложных функциональных возможностей системы и всех ее элементов на всех этапах жизненного цикла.

Технология информационного взаимодействия определяет согласованные интерфейсы между уровнями, интерфейсы для поддерживаемой совокупности протоколов, используемых как клиентами системы, так и провайдерами данных и услуг (HTTP, SOAP, LDAP, SMTP, FTP и т.п.), прикладные интерфейсы для базового множества операций - поиск, обнаружение, локализация, запрос и т.д.

Каждый уровень имеет собственные цели и абстракции. Взаимодействие между уровнями ограничено. Модульная организация обеспечивает возможности простого расширения функциональных возможностей, простую интеграцию новых высокоуровневых сервисов с существующими сервисами. Выделяется набор базовых сервисов, составляющих ядро системы, которое служит фундаментом для построения более высокоуровневых сервисов.

В технологии информационного взаимодействия при интеграции и формирования БИР  выделим следующие уровни: клиентский уровень, уровень представления (презентации, view), прикладной связующий уровень,  коммуникационный уровень,  сетевой уровень, уровень данных.

На клиентском уровне существует два типа клиента: Web и GUI клиенты. В качестве клиентов могут выступать: Web-клиенты, взаимодействующие с системой по протоколу HTTP с помощью браузера и  информационные  системы, взаимодействующие по протоколу SOAP.

GUI-приложение реализуется на любом языке программирования: Java, C/C++, C#, VB.NET и т.д. GUI-приложение работает с серверной частью по протоколу SOAP, в то время как Web-клиенты работают с серверной частью (Web-сервером) по протоколу CGI (Common Gateway Interface).

Этот уровень отвечает за представление информации клиентам (пользователям системы), обеспечение пользовательского ввода

Похожие материалы

Информация о работе