Техническое проектирование перевозок народнохозяйственных грузов (молоко, шифер, шлаковата, телевизоры, мясо, радиодетали)

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Вариант 443

Первая цифра варианта задания

Грузопоток

Вторая цифра варианта задания

Грузы

из пункта

в пункт

Наименование

Годовой объем, тыс.т

D

B

Молоко

200

A

C

Шифер

150

4

C

B

4

Шлаковата

70

C

A

Телевизоры

50

D

C

Мясо

110

A

D

Радиодетали

70

Задание на курсовой проект

Состоит из трех цифр – 443.  Первая цифра шифра определяет корреспонденцию грузопотоков. Номенклатура и объемы перевозок определяются второй цифрой шифра, а схема дорожной сети - третьей цифрой. Вариант задания по первым двум цифрам шифра выписывается из приложения 1, а по третьей цифре - из приложения 2.

Исходные данные по грузопотокам записываются в таблицу 1.1 исходных данных.

                                                             Таблица 1.1. Исходные данные

Пункт погрузки

Пункт разгрузки

Род груза

Годовой объём           перевозок, тыс. т

Расстояние между пунктами, км

D

B

Молоко

200

15

A

C

Шифер

150

35

C

B

Шлаковата

70

10

C

A

Телевизоры

50

35

D

C

Мясо

110

25

A

D

Радиодетали

70

22

На рисунке 1.1 изображена схема дорожной сети:

Часть 2.

Принимаем, что все дороги с капитальным покрытием (асфальтобетонным) 2 категории. Предельно допустимые нагрузки на ось автомобиля 10 т.

              Таблица 1.2. Расстояния между вершинами транспортной сети, км.

Обозначения пунктов

А

B

C

D

Е

A

-

25

35

22

12

B

25

-

10

15

25

C

35

10

-

25

35

D

22

15

25

-

10

Е

12

25

35

10

-

Составляем матрицу грузопотоков, представляющую собой таблицу 1.3.

Таблица 1.3. Матрица грузопотоков

Пункт

Пункт назначения                                             

Всего отправлено

отправления

A

B

C

D

E

тыс. т

 

A

-

-

150

70

-

220

 

B

-

-

-

-

-

-

 

C

50

70

-

-

-

120

 

D

-

200

110

-

-

310

 

E

-

-

-

-

-

-

 

Всего прибыло, тыс. т

50

270

260

70

-

650

 

На основании данных матрицы, грузопотоки изображаются графически в виде эпюры грузопотоков. Для этого необходимо нанести грузопотоки между корреспондирующими пунктами с учетом прямого и обратного направления на вычерченную в масштабе схему дорожной сети.

Структуру грузопотоков изобразим цветом, величину грузопотоков откладываем в масштабе и указываем их значение

  Молоко     Р=200∙15=3000 ткм

Шифер Р=150∙35=5250 ткм

Шлаковата Р=70∙10=700 ткм

Телевизоры Р=50∙35=1750 ткм

Мясо Р=110∙25=2750 ткм

Радиодетали Р=70∙22=1540 ткм

А

 
 

Подпись: 3000

Молоко

 
Подпись: 1750

Телевизоры

 
Подпись: 5250

Шифер

 
Подпись: 2750

Мясо

 
Подпись: 1540

Радиодетали

 
 


Рис. 1.2 Эпюра грузопотоков

ЧАСТЬ 3

Выбор тары, упаковки и типа подвижного состава.

2.1. Молоко (см. объём перевозок)

Перевозят в  цистернах. Плотность 1030 кг/м3

Для сравнения выбираем две автоцистерны  Г6-ОПА-8,1 на шасси КАМАЗ-65115 и Г6-ОПА-8,1  на шасси автомобиля КАМАЗ-53215 с характеристиками

Г6-ОПА-8,1

на шасси КАМАЗ-65115

на шасси КАМАЗ-53215

объем кузова, л                

9700

8300

??????????????????????????????????????????????????????

Выбор автомобиля самосвала осуществляется в соответствии с требуемым объемом кузова

 Принимаем автоцистерну Г6-ОПА-8,1 (на шасси КАМАЗ-65115 6х4) вместимостью 9700 л.

 Время  погрузки 30 мин, время выгрузки (самотеком) – 10 мин. Заполнение цистерны молоком осуществляется наливом через горловину или с помощью собственного насоса. Слив – самотёком через шиберную заслонку.

2.2.Шифер.

Строительный материал, перевозится в пачках обернутый металлической лентой по ГОСТ 19256 - 78 на поддонах 2ПВ4 размером в плане 1000*1200 грузоподъемностью 1 т.

Производим сравнение двух выбранных автомобилей с прицепами. Выбираем автомобиль МАЗ 53362 с прицепом СЗАП 83551 и КамАЗ 53212 с прицепом СЗАП - 83571.

АВТОМОБИЛЬ МАЗ – 53362

Бортовой автомобиль выпускается Минским автозаводом с 1990 г. Кузов - металлическая платформа с открывающимися боковыми и задними бортами, настил пола деревянный. Применим тент.

Кабина двух местная с двумя спальными местами, подресорная откидывающаяся вперед  гидроцилиндром с ручным приводом,

Сиденье водителя – подрессорное, регулируется по весу водителя, длине, высоте, наклону подушки и спины .

Грузоподъемность, кг – 8280

Внутренние размеры кузова, мм – 6100* 2440*2300 (тент)

ПРИЦЕП СЗАП –83551

Выпускаемые Ставропольским заводом автомобильных прицепов с 1990г.

Кузов – металлическая платформа,  с открывающимися боковыми и задними бортами, настил бортов из гофрированного листа, настил пола  из деревянных щитов

Применим тент.

Грузоподъемность, кг – 8800

Внутренние размеры кузова, мм – 6100* 2320*2300 (тент)

Время прицепки прицепа – 5 минут

Время отцепки – 5 минут

Погрузочная высота, мм - 1300

Рис. 3.4.1 Расположение поддонов в кузове автомобиля

Так как кузов прицепа имеет одинаковые размеры с кузовом автомобиля, то рис.  справедлив и для прицепа

Число поддонов, размещенных в кузов – 12

Число пачек на поддоне - 12

Расчёт коэффициента использования грузоподъёмности:

                                             = n*m*k/ (qa+qn)                                            (1)

Где n – количество пакетов

       m – масса пачки, кг

       k – количество пачек в пакете

γ  = 24*55*12 /(8280 + 8800) = 15840/17080  = 0,927

 АВТОМОБИЛЬ КамАЗ – 53212

Бортовой автомобиль выпускается Камским автозаводом. Кузов - металлическая платформа с открывающимися боковыми и задними бортами, настил пола деревянный. Применим тент.

Грузоподъемность, кг –10000

Внутренние размеры кузова, мм – 6100* 2320*2300 (тент)

ПРИЦЕП СЗАП –83571

Выпускаемые Ставропольским заводом автомобильных прицепов.

Кузов – металлическая платформа,  с открывающимися боковыми и задними бортами, настил бортов из гофрированного листа, настил пола  из деревянных щитов

Применим тент.

Грузоподъемность, кг – 10500

Внутренние размеры кузова, мм – 6100* 2320*2300 (тент)

Время прицепки прицепа – 5 минут

Время отцепки – 5 минут

Погрузочная высота, мм – 1300

Рис. 3.4.2 Расположение поддонов в кузове автомобиля.

Так как кузов прицепа имеет одинаковые размеры с кузовом автомобиля, то рис.  справедлив и для прицепа. 

Число поддонов, размещенных в кузов – 12

Число пакетов на поддоне - 12

Расчёт коэффициента использования грузоподъёмности:

γ  = 24*55*12 /(10000 + 10500) = 15840/20500  = 0, 773

С точки зрения использования грузоподъемности автомобиля, т.е. *, выгоднее использовать автомобиль МАЗ 53362 с прицепом СЗАП

Похожие материалы

Информация о работе