Сменные грузозахватывающие устройства для кранов

Страницы работы

18 страниц (Word-файл)

Содержание работы

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

Тульский Государственный Университет

Кафедра «Автомобили и автомобильное хозяйство»

Контрольно - курсовая работа по дисциплине:

«Транспортные погрузочно - разгрузочные средства»

На тему: «Сменные грузозахватывающие устройства для кранов»

Выполнил ст. гр. 620951:                                                        Ростовцев Н.С.

Проверил доц:                                                                                Журин А.В.

Тула 2009

Содержание

1. Стоповые захваты с ручным управлением…………………………………3

1.1 Многоветьевые стопы………………………………………………………3

1.2Рамно – строповые захваты…………………………………………………4

1.3 Штырьево – стоповые захваты……………………………………………..7

1.4 Штырьевые захваты…………………………………………………………8

2. Стоповые захваты с дистанционным управлением………………………..10

2.1 Штырьево – строповые механизированные захваты……………………..10

2.2 Штырьево механизированные захваты……………………………………13

2.3 Цапфо – строповые захваты………..………………………………………15

Список используемой литературы……………………………………………..18

1.  Стоповые захваты с ручным управлением

1.1 Многоветьевые стропы

Многоветьевые стропы предназначаются для подъёма объёмных грузов  и выполняются в виде нескольких отрезков канатов одними концами с помощью коушей, присоединённых к кольцу, навешиваемому на крюк крана, на вторых несущих крючья закрепляемые за поднимаемое изделие (рисунок21), которое оборудовано обычно заделанными скобами или ввертными рымами. Длины каждого из отрезков  канатов зависят от конфигурации зачаливаемого изделия.  

Приведённые на рисунке 21 многоветьевые стропы используются приемущественно для строповки  строительных изделий – бетонных блоков и балок, колонн, навесных панелей, лестничных маршей, плит перекрытий и др. Для строповки крупных машинных деталей – зубчатых колёс, канатных блоков, листового металла и т. д. – они малопригодны ввиду неудобства зацепки их крючьями стропов.

Если же многоветьевой строп снабдить на свободных концах канатов специализированными крючьями, как это показано на рисунке 23, то захват таких деталей становится удобным и простым. Специализированные клочья должны иметь такую конфигурацию, чтобы плотно прилегать к боковой поверхности и надёжно удерживать её.

Применение двухветерных стропов нежелательно, и лучше применять трёх – или четырёхветерные стропы.

2.2 Рамно – строповые захваты

Рамно – строповые захваты предназначены также как и многоветьевые стропы, для подъема объёмных грузов и представляют собой по существу их разновидность. Отличие заключается в том отдельные ветви стропа крепятся не к общему кольцу, а к плоской раме, в свою очередь тоже навешанной на крюк крана.(рисунок 26а)

Основное применение захваты при перегрузке крупного машинного оборудования, тракторов, (рисунок 26б) и особенно средств автотранспорта.

На рисунке 27 а, б, в представлены захваты для различных типов автомобилей. Захваты отличаются друг от друга лишь устройством. Могут быть использованы скобы, надеваемые на колёса автомобиля (рисунок 27а), и скобы, надеваемые на передний буфер грузового автомобиля (рисунок 27б) при достаточно прочном соединении с балками шасси. Для захвата автомобилей малой грузоподъёмности могут быть использованы крючья, закреплённые на передней балке, а для подхвата задней части шасси используются обычно балки, заводимые под раму шасси.

2.3 Штырьево - строповые захваты

К штырьево – строповым захватам относятся захваты, в которых для захвата груза используется кольцевой тросовый строп, а штырьевое устройство используется как вспомогательное для удобной расстроповки на высоте(рисунок 28). Штырьево -  строповый захват состоит из двух элементов – кольцевого тросового стропа, используемого для обвязки предпонимаемого элемента, и штырьевого устройства, или как его называют штырьевого замка.

 

Замок представляет собой каркас, в котором закреплены валик и подвижной штырь. За валик строп заякоривается в штырьевом устройстве, а после обвязки предпринимаемого груза огибает штырь и свободной петлёи навешивается на крюк крана(рисунок 28,а). После установки груза на место и ослабления стропа штырь выдёргивается и захват освобождается. Упрощённой моделью такого захвата является устройство, приведённое на рисунке 28,б, в котором петля стропа пропущена через отверстие каркаса и надета на штырь, который в связи с этим выполняет функции и валика и штырьевого устройства.  

Строп в этих захватах применяется кольцевой формы со счаленными концами; длина его и диаметр каната зависят от габаритов и веса поднимаемого груза.

2.4 Штырьевые захваты.

Штырьевые захваты выполняются в виде подвешенной к стропу обоймы П – образной формы, в нижней части боковин которой имеются отверстия с входящим в них штырём. Эти захваты узко специализированы и предназначены для переноски и подъёма  из горизонтального положения в вертикальное металлических и железобетонных колонн , которые снабжены специальным отверстием для штыря.

На рисунке 30 приведено устройство штырьевого захвата для металлических колонн с тонкой стенкой, а на рисунке 31  - устройство штырьевых захватов для объёмных металлических и железобетонных колонн. Особенностью штырьевых захватов является приспособленность их для дистанционного выдёргивания штыря из отверстия тонким тросом, что особенно существенно при оперировании с высокими колоннами.


Для направления штыря при входе его из боковин захвота к захвату привариваются лёгкая консоль. На консоли устанавливается блок )рисунок 31 а) или крепится канатная петля (рисунок 31 б), через которую и пропускается управляющий трос.

Похожие материалы

Информация о работе