Разработка мероприятий по повышению безопасности дорожного движения участка Боровского шоссе на маршруте МКАД - г. Апрелевка

Страницы работы

59 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

АННОТАЦИЯ

В моей дипломной работе проведено исследование участка Боровского шоссе на маршруте МКАД - г. Апрелевка. Особое внимание уделено состоянию дорожных условий в зонах сооружений обслуживания участников дорожного движения. Я выбрал три участка,  на которых за последние два года произошло  несколько ДТП. Используя данные натурных наблюдений и проанализировав выявленные недостатки, мною предложено  несколько мероприятий  по повышению безопасности дорожного движения путем улучшения дорожных условий в зонах обслуживания участников дорожного движения.

Для обоснования предлагаемых мероприятий, был проведен технико – экономический расчет, который показал, что мероприятие эффективно.

Для улучшения условий дорожного движения в темное время суток, предлагаю установить искусственное освещение.

Введение

В ряде случаев сооружения обслуживания не имеют оборудованных мест для организованной кратковременной и безопасной стоянки транспортных средств участников дорожного движения. Необходимую площадь стоянки назначают в зависимости от количества и соотношения легковых и грузовых автомобилей в транспортном потоке и надлежащим въездом и выездом к стоянке.

Автобусные остановки в пределах населенных пунктов целесообразно располагать у общественных центров.

Для повышения безопасности движения и улучшения организации дорожного движения водителей и пассажиров наряду со строительством придорожных сооружений необходимо совершенствовать действующую сеть объектов обслуживания участников движения.

Целью моей дипломной работы были рекомендации по устранению указанных недостатков на маршруте г. Апрелевка – МКАД (г. Москва - Боровское шоссе), связанные с обустройством сооружений обслуживания. Для достижения этой цели мной вместе с другими членами группы разработан комплекс предложений по улучшению организации движения и безопасности дорожного движения на этом маршруте.

Были поставлены задачи провести натурное обследование на  трех участках дороги.

Провести анализ в соответствии или в несоответствии сооружения обслуживания требованиям нормативных документов СниП 2.05.02-85 и ВСН 25-86.

Разработать предложения по улучшению организации и повышению безопасности дорожного движения.

В зоне примыкания на 14 км Боровского шоссе остановочные павильоны  расположены напротив друг друга, это создает помехи для транспорта двигающегося в прямом направлении, когда на остановках останавливаются автобусы. Не обеспечена безопасность движения пешеходов, пересекающих дорогу в зоне этих двух автобусных остановок.

Отсутствует освещение на автобусных остановках и пешеходном переходе. Отсутствует разметка согласно ГОСТ Р 51256-99.

В зоне проходной завода № 40 аэропорта «Внуково»: остановочные павильоны расположены напротив друг друга и не обеспечена безопасность движения пешеходов, пересекающих дорогу в зоне этих двух автобусных остановок. Один из павильонов расположен прямо на повороте, отсутствуют заездные карманы и нет освещения.

На третьем участке  дороги (17 км Боровского шоссе) остановки отнесены одна от другой на 40 м, выполнены уширения проезжей части на 1,5 м, этого явно недостаточно, учитывая, что движение организовано по одной полосе в каждом направлении и ширина полосы составляет 3,5 м. Нет освещения, и не оборудован пешеходный переход, учитывая высокую интенсивность движения транспортных средств (около 3000 авт/час в обоих направлениях) пешеходам приходится перебегать дорогу, что приводит к конфликтам.

1.1.ПЕРВЫЙ УЧАСТОК

1.1.1.Анализ существующего положения на первом участке (14 км Боровского шоссе).

Транспортный поток, аварийность и дорожные условия.

Данные о составе транспортного потока:

Тип автомобиля

Интенсивность авт./сут.

легковые

2501

малые грузовые карбюраторные

179

грузовые карбюраторные

360

грузовые дизельные

428

автобусы карбюраторные

46

автобусы дизельные

23

Данные о дорожно-транспортных происшествиях (2002 г.)

Всего ДТП

4

Погибло

1

Ранено

1

Краткая характеристика автодороги.

Ширина существующего покрытия– 3,5 м, ширина обочины – 1,5. м. Протяженность рассматриваемого  участка 300. Осуществляется автобусное движение. Отсутствует освещение на автобусных остановках и пешеходных переходах.

На всем протяжении присутствует горизонтальная разметка согласно требованиям ГОСТ Р 51256-99 и правил о применении ГОСТ 23457-86.

Отсутствуют дорожные пешеходные дорожки для населения согласно требованиям СниП 11-60-75 для подхода к магазину, автобусным остановкам и передвижению пешеходов вдоль дороги.

Остановки для общественного транспорта отнесены друг от друга на 40 м, выполнены местные уширения проезжей части  (1,5 м). Когда автобус останавливается на остановке, проезжая часть сужается  и возникают конфликты между автобусами и транспортными средствами двигающимися в попутном направлении. Пешеходный переход через дорогу к остановкам не оборудован ни знаками, ни разметкой. Отсутствует освещение.

1.1.2.Предлагаемое решение на первом участке (14 км Боровского шоссе).

Предлагаю оборудовать остановки общественного транспорта заездными карманами, это позволит убрать конфликт, возникающий между останавливающимся на остановке автобусом и проезжающим транспортным потоком. Глубина кармана 3,0 м, длина должна позволять располагаться в кармане автобусу категории М3.

Оборудовать площадку для посадки –высадки пассажиров шириной 2,0 м и длиной 30 м, а также площадку под павильон ожидания длиной 5,0 м и шириной 2,0 м.

Следует сместить автобусные остановки согласно требованиям ВСН 25-86. Следует нанести разметку, установить дорожные знаки, освещение. Сделать пешеходные дорожки. На всем протяжении участка установить дорожные знаки, разметку, освещение.

В соответствие с расчетной интенсивностью движения и скоростному режиму автодорога относится к III технической категории.

N

п/п

Наименование

Ед.

изм

Фактические

Параметры

По ВСН 25-86

И СНиП 2.05-85

1.

Расчетная интенсивность движения, приведенная к легковому автомобилю

авт/сут

4732

2000-6000

2.

Число полос движения

шт

2

2

3.

Ширина проезжей части

- в зоне н.п.

- вне населенного пункта          

м

9,0

7,0

9,0

7,0

4.

Ширина обочин

-  в зоне н.п.

-  вне населенного пункта

м

1,5

2,5

1,5

2,5

5.

Смещение автобусных остановок

м

-

>30

6.

Освещение

лк

-

10 лк

СНиП 23.05-95

П.7.1.1

7.

Пешеходный переход

м

-

4,0

Выполнить установку освещения согласно требованиям ВСН 25-86 и СНиП 23-05-95. Следует сделать для населения пешеходные дорожки согласно ВСН 25-86. Нанести разметку и дорожные знаки согласно требованиям ГОСТ Р 51256-99, ГОСТ 10807-78 и правил применения ГОСТ 23457-86.

По центральной оси дороги наносится разметка 1.1, далее до зоны автобусных остановок разметку 1.5, в зоне автобусных остановок 1.11, затем до пешеходного перехода (разметка 1.14.1) разметку 1.1, затем идет разметка 1.1, 1.11 и разметка 1.6 до пересечения. Идет сужение дороги на 1 м до 3,5 метров по каждой полосе и обочины 1,5 метров.

Краевая полоса нанесена разметкой 1.1 согласно требованиям ГОСТ Р 51256-99. Вдоль всей дороги проходит пешеходная дорожка шириной 1 метр согласно ВСН 25-86.

Размещение и обустройство автобусных остановок.

Автобусные остановки необходимо сместить на 30 метров согласно ВСН 25-86. После первого пересечения автобусные остановки в зоне остановочного и посадочного места нанести разметку 1.11, нанести разметку 1.14.1 «Пешеходный переход» – для увеличения количества пешеходов, пользующихся ими, дисциплинируют водителей, уступающих дорогу пешеходам.

Следует установить дорожные знаки 5.12 и 5.16.1. (5.16.2) и разметкой 1.20 с обеих сторон согласно требованиям ГОСТ Р 51256-99 и ГОСТ 10807-78 и правил применения ГОСТ 23457-86.

В пределах населенного пункта осуществить уширение на 1 м с двух сторон за счет укрепления краевой полосы

Похожие материалы

Информация о работе