Практические мероприятия и технологии организации движения, страница 3

6. При внедрении мероприятий по организации дви­жения (изменения схем, введения ограничений),   а также предполагаемых обследованиях   необходимо обеспечить широкую информацию участников движе­ния, желательно предварительную по времени и рас­стоянию, что необходимо для сокращения или полной ликвидации периода привыкания участников движе­ния к измененным условиям. Информация предвари­тельная по времени осуществляется публикацией   в печати, оповещением по радио, телевидению, с помо­щью специальных листовок, распространяемых на автопредприятиях и гаражах. Информация о намечае­мом изменении в ограничении движения должна со­держать не только описание нового решения, но и ею цель, что позволяет повысить уровень   сознательной дисциплины участников движения Это особенно важно при проведении исследований дорожного движения, когда непредупрежденные водители и пешеходы могут создать помехи и исказить получаемые результаты. Ин­формация предварительная по расстоянию подразумевает установку транспарантов, маршрутных схем и  других средств на достаточном удалении от места не­обходимого исполнения, чтобы не создавать необходи­мость в экстренных действиях водителей и пешеходов, которые, как правило, опаснее, чем заранее предусмотренные.

7. Для оценки эффективности каждого значительного мероприятия по изменению организации движе­ния необходимо проводить наблюдения за движением до и после осуществления мероприятия. Только сопоставление характеристик движения, полученных при этих исследованиях, и выявление положительных из­менении может свидетельствовать об эффективности нового решения и целесообразности его дальнейшего использования и распространения. Накопленные дан­ные подобного аналитического сравнения представля­ют большую ценность для совершенствования методов организации движения в целом. К сожалению, в ряде случаев считают, что такого рода сравнение является задачей лишь научных исследований. Поэтому многие практические  нововведения не подкрепляются  хотя бы небольшими, но объективными наблюдениями за результатом. Постановка такого наблюдения требует сравнения данных о ДТП, задержках, скоростях движения «до» и «после» Поэтому это еще раз подтверж­дает сказанное выше о том, что предварительным этапом всякой, даже небольшой новой разработки, долж­но быть получение исходных данных. Объективность выводов по результатам оценки того или иного мероприятия во многом зависит от правильности выбора оценочных критериев, т.е. показателей, по которым срав­нивается эффективность организации движения до и после выполнения соответствующих мероприятии.

Лекция18

5.1.2 Критерии оценки состояния и качества ОДД.

Как было отмечено, целью ОДД является обеспе­чение его безопасности и эффективности. Очевидно, что для полной оценки качества необходима комплексная оценка по всем составляющим, могущим оградить состояние безопасности и эффективности дорожного движения. К сожалению, до сих пор не разработана методика полной комплексной оценки, о чем частично было сказано при рассмотрении вопроса о пропускной способности путей сообщения.

В связи с этим при решении практических задач обычно приходится оценивать их эффективность.

Все известные критерии и параметры, которые могут быть  использованы для оценки состояния дорожного движения и качества его организации можно разделить на следующие критерии аварийности (безопасности), транспортного и пешеходного потоков;   транспортно-эксплуатационные и экономические.

При рассмотрении критериев аварийности отмечалось особое значение удельных (относитель­ных) показателей аварийности. В специальной литера­туре часто указывается, что аварийными следует счи­тать те участки, где за год произошло три и более от­четных ДТП, т. е. используются данные об абсолютных показателях аварийности.