Организация перевозок пассажиров на действующих пригородных автобусных маршрутах

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Подготовка автобусов к очередному выпуску на линию начинается сразу по возвращении их на АТП. В этом непосредственное участие принимают водители и различные службы АТП (техническая, эксплуатации, начальники колонн, дежурные механики и др.). Основными работами подготовительного периода являются: технический осмотр автобуса, ежедневный осмотр (мойка. заправка топливом, смазочными материалами, водой), проверка готовности автобусных бригад к работе на линии, подготовка транспортной документации.

Выпуск автобусов на линию осуществляется по утвержденному «Наряду», который составляется поколонно для линейных автобусных бригад. В наряде отражаются время выхода на линию каждого автобуса, фамилии водителей и кондукторов по I и II сменам работы, номер путевого листа и номер автобуса, время смены и время возвращения автобуса на АТП.

Перед выездом на линию водители и кондукторы получают в диспетчерской заранее подготовленную транспортную документацию: путевой лист, рулонные билеты, абонементные книжки, проездные билеты, билетно-учетные листы, кондукторскую ведомость и рабочее расписание движения автобуса.

Путевые листы выписываются на основании наряда линейных автобусных бригад на каждый день работы или месяц (в зависимости от принятой формы учета) и являются документом строгой отчетности.

Все путевые листы имеют порядковую нумерацию и подлежат регистрации при выдаче и возврате. Водитель получает путевой лист с частично заполненными реквизитами: дата, номера маршрута, выхода, колонны, автобуса, модель автобуса, время выхода из парка, время смены бригады, окончание работы, табельные номера водителя и кондуктора; другая часть реквизитов заполняется водителем и линейным диспетчером в процессе выполнения перевозок. По окончании работы на линии вся транспортная документация подлежит возврату в диспетчерскую группу для контроля и последующей обработки.

Выпуск автобусов на линию осуществляет дежурный механик контрольно-пропускного поста (КПП) на основании графика выпуска. При наличии большого числа автобусов, выпускаемых в короткий промежуток времени, выпуск организуют через два-три КПП. Выпуск маршрутных автобусов производится цепочкой с определенным интервалом. Установленное время выпуска для каждого автобуса рассчитано с учетом времени движения до начального пункта маршрута.

Выпуск на линию заказных автобусов может быть организован бригадно. Продолжительность выпуска автобусов, входящих в бригаду, зависит от времени прибытия их к заказчику и расстояния подачи.

В связи с объединением и укрупнением АТП работа по организации выпуска автобусов на линию значительно осложняется. С целью рационализации процесса выпуска на передовых АТП внедряются и используются различные информационные автоматизированные устройства, позволяющие оперативно осуществлять контроль за выпуском и возвратом автобусов с линии. Информационные устройства позволяют диспетчерскому аппарату и руководителям АТП получать своевременно информацию о количестве автобусов, выпущенных на линию, о своевременности прибытия их в пункт начала маршрута, нахождении автобусов в ремонте или ожидании его.

Возвращающиеся с линии автобусы осматриваются дежурным механиком КПП. В процессе осмотра проверяются техническое состояние и внешний вид автобуса. После осмотра исправные автобусы направляются в зону ежедневного

Похожие материалы

Информация о работе