Организация и безопасность движения автомобильного транспорта: Методические указания к лабораторным работам

Страницы работы

38 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

дорожных условий на отдельных элементах улично-дорожной сети.

2.  СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ.

2.1.   Составить планировочную схему изучаемого участка.

2.2.   Изучить схему организации движения транспортных средств и пешеходов.

2.3.  Определить конфликтные точки на пересечении и рассчитать сложность транспортного узла.

2.4.   Рассмотреть номенклатуру и размещение технических средств, применявшие для управления движением.

2.5.   Определить параметры светофорного регулирования на пересечении.

3.  МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРЕМЕНТА И ОБРАБОТКА ДАННЫХ.

Участок или элемент улично-дорожной сети, подлежащий обследованию студентом или группой студентов, определяется преподавателем. В случае, если работа выполняется группой, каждый студент оформляет отчет по работе самостоятельно.

Выполнение работы начинается с составления схемы исследуемого элемента дороги. Необходимые измерения должны быть выполнены с помощью рулетки или других средств, обеспечивающих достаточную точность замеров, ошибка не должна превышать 5 %. Далее изучается схема организации движения, определяются разрешенные направления и траектории транспортных средств и пешеходов.

После составления схемы определяются сложность и опас­ность пересечений на исследуемом элемент дороги. Дня пере­крестков характерно разделение потоков по разным направлениям, а также слияние и пересечение траекторий движения (рис.1.1). Места улично-дорожной сети, где происходит вза­имодействие транспортных потоков, называются конфликтными точками - точками разделения (отклонения), слияния и пересе­чения потоков движения.

Для сравнительной оценки сложности и потенциальной опас­ности транспортного узла используют систему условных показа­телей, в которой каждая точка отклонения оценивается I, сли­яния - 3 и пересечения - Ь баллами:

m = n0 + 3nC + 5nП,

где n0 - количество точек отклонения;

 nC  - количество точек слияния;

nП - количество точек пересечения,

При такой системе оценки транспортный узел считается простым, если m<40; средней сложности, если m =40...80, сложным с показателем m = 80... 150; очень сложным при m > 150.

Следующим этапом обследования является изучение техни­ческих средств регулирования дорожным движением, применяемых в данном узле с фиксацией мест их размещения. Необходимо при­вести схему пофазного разъезда транспортных средств на пересечении. В простейшем случае, когда преобладает движение и прямых направлениях, разъезд транспортных средств организу­ется по двухфазному циклу (рис.1.2). Сплошная окраска светофора на рисунке обозначает красный сигнал или выключенную стрелку в дополнительной секции, отсутствие окраски - зеленый сигнал и включенную стрелку. Для упрощения на схемах по­казаны только основные такты каждой  фазы регулирования, номера фаз обозначаются римскими цифрами, направления движения буквами С – Ю (север - юг)

С помощью секундомера регистрируются промежуточные такты каждой фазы регулирования, определяются параметры цикла светофорного регулирования на перекрестке. Для разъезда транспортных средств по схеме, приведенной на рис.1.2, структура цикла регулирования может быть следующей (рис.1.3).


Сложность транспортного узла.

1 - отклонения

2 – слияния

3 – пересечения


Простой двухфазный цикл



Рис. 1.2.

Структура цикла регулирования

Рис. 1.3.

4. СОДЕРЖАНИЕ ОТЧЕТА.

В отчете необходимо указать номер, наименование, цель,  содержание и время проведения работы. По результатам предварительного изучения выбранного транспортного узла составить в масштабе 1:200, 1:500, 1:1000 планировочную схему исследуемого участка с разрешенными направлениями

Похожие материалы

Информация о работе