Определение категории дороги. Определение пропускной способности одной полосы движения. Определение минимальных радиусов кривых в плане

Страницы работы

Содержание работы

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

Тульский государственный университет

Кафедра "Автомобили и автомобильное хозяйство"

Контрольно-курсовая работа

По дисциплине "Пути сообщения, технологические сооружения"

Выполнил: студент группы 631631а                               Лебедев А.В.

Проверил:                                                                         Илюшечкин Е.В.

                                                       Тула 2008

Содержание

1. Определение категории дороги…………………………………………3

2. Определение часовой интенсивности движения………………………4

3. Определение пропускной способности одной полосы движения…....4

4. Определение числа полос движения…………………………………...5

5. Определение ширины полосы движения……………………………....5

6. Определение минимальных радиусов кривых в плане………………..7

7. Определение ширины земляного полотна автомобильной дороги…..7

8. Определение расстояния видимости…………………………………...7

9.   Расчет радиусов вертикальных вогнутых и выпуклых кривых……..9

10. Расчет параметров кривых в плане……………………………………9

11. Анализ численных значений геометрическим элементов………….11

12. Расчет земляных работ………………………………………………..11

     Список используемой литературы……………………………………14

1. Определение категории дороги

Категория дороги определяется в зависимости от интенсивности движения (предельной или приведенной). В нашей стране согласно технической классификации установлено деление на 5 категорий.

Таблица 1 (категорийность автомобильных дорог РФ)

категория дороги

1-а

1-б;1-в

2

3

4

5

Предельная интен-

сивность движения, (авт/сут)

свыше

7000

свыше

7000

от 3000

до 7000

от 1000

до 3000

от 200

до 1000

до 200

Приведенная к лег-ковому автомобилю, (авт/сут)

свыше

14000

свыше

14000

от 6000

до 14000

от 2000

до 6000

от 200

до 2000

до 200

Основная расчетная скорость, (км/ч)

150

120

120

100

80

60

Суммарная интенсивность движения (авт/сут) рассчитывается по формуле:

,                                                                    (1)

где: , ,  и  – интенсивность движения легковых, грузовых автомобилей, автобусов и автопоездов соответственно, (авт/сут).

 авт/сут.

Делаем вывод: дорога относится ко 3-ей категории.

Расчет приведенной интенсивности движения (приведенной к легковому автомобилю):

,                              (2)

где: , ,  и  – коэффициенты приведения.

 авт/сут.

Делаем вывод: дорога относится ко 3-ей категории.

2. Определение часовой интенсивности движения

,                                                                                 (3)

 авт/час.

3. Определение пропускной способности одной полосы движения

,                                                                     (4)

где:  – расчетная скорость автомобиля в зависимости от категории дороги, км/ч;

 – время реакции водителя, с ();

 – коэффициент эксплуатационного состояния тормозов ();

 – коэффициент сцепления (согласно СниП 2.05.02-85);

 – продольный уклон, ‰;

 – длина автомобиля, м (самый длинный автомобиль по заданию);

 – зазор безопасности, м (=5).

Произведем расчет пропускной способности одной полосы движения,  учитывая, что: расчетная скорость автомобиля для второй категории 120 км/ч, самый длинный автомобиль ГАЗ-31105 (4,895 м). Расчет производится для каждого участка с различными значениями продольного уклона.

 авт/ч.

 авт/ч.

 авт/ч.

Полученные данные заносим а таблицу 2.

Таблица 2

Участок ПК

i

P

0-16

0,18

844

2

2

16-28

0

690

2

2

28-36

0,02

704

2

2

Продольный уклон любого участка дороги не должен превышать предельно допустимого значения установленного стандартом (ГОСТ Р 52399-2005).

4. Определение числа полос движения

,                                                                                                  (5)

где: Z – уровень загрузки автомобильной дороги.

Расчет числа полос движения производится для каждого участка с различными значениями продольного уклона. Полученные данные записать в табл. 2.

.

.

.

По СНиП 2.05.02-85 принимаем число полос движения для каждого участка автомобильной дороги.

5. Определение ширины полосы движения

5.1 Для самого быстрого автомобиля:

,                                                                                     (7)

Похожие материалы

Информация о работе