Мировые тенденции развития различных видов транспорта

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Тема 4. Мировые тенденции развития различных видов транспорта

Лекция 4. План лекции

4.1    Развитие техники транспорта. Техника автомобильного, железнодорожного, воздушного, водного видов транспорта

4.2    Современные конструкции и перспективы развития транспортных средств и их силовых установок

4.3    Перспективные виды энергии и топлив, используемых на транспорте

4.1     Развитие техники транспорта. Техника автомобильного, железнодорожного, воздушного, водного видов транспорта

4.1.1 Техника автомобильного транспорта

На рис.4.1 приведена классификация подвижного состава автомобильного транспорта. Дорожные автотранспортные средства в зависимости от допустимых осевых масс подразделяются на две большие группы:

группа А – автотранспортные средства с осевыми массами наиболее нагруженной оси от 6 до 10 т включительно, предназначенные для эксплуатации на дорогах I-III категорий, а также на дорогах IV категории, одежды которых построены или усилены под осевую массу 10 т;

группа Б – автотранспортные средства с осевыми массами наиболее нагруженной оси до 6 т включительно, предназначенные для эксплуатации на всех дорогах.

По назначению подвижной состав подразделяется на транспортный и специальный, предназначенный для различных нетранспортных работ, выполняемых при помощи установленного на нем оборудования.

Транспортный грузовой подвижной состав бывает с универсальным кузовом и специализированный – автомобили, прицепы, полуприцепы и прицепы-роспуски транспортного назначения, кузова которых специально приспособлены для перевозки одного определенного или нескольких однородных грузов.

Грузовые автомобили и прицепной подвижной состав классифицируются по грузоподъемности.

Номинальная грузоподъемность автомобилей устанавливается заводом-изготовителем и показывает максимальную нагрузку (массу перевозимого груза). Нагрузка определяется дорожными условиями работы автомобилей, т.е. зависит от того, перевозится ли груз по дорогам с твердым покрытием или по грунтовым.

Рис.4.1 Классификация подвижного состава автомобильного транспорта

4.1.2 Техника железнодорожного транспорта

Элементами подвижного состава железнодорожного транспорта являются локомотивы и вагоны. В состав транспортных железнодорожных систем включаются: рельсовые пути сообщения (железные дороги), контактные сети, тяговые подстанции, депо, вокзалы, пассажирские станции, диспетчерские центры, грузовые склады, терминалы и т.д.

Локомотивы используют в настоящее время два типа энергетических установок: электрические и дизель-электрические. Паровозы и газотурбовозы находят значительно меньшее применение.

Железнодорожный путь имеет очень сложное строение. Ширина колеи в нашей стране имеет величину 1520 мм. В Европе, США и Японии ширина колеи равна 1435 мм.

4.1.3 Техника воздушного транспорта

Основным транспортным средством воздушного транспорта является самолет – аппарат тяжелее воздуха (точнее, имеющий среднюю плотность больше чем плотность воздушной среды на всех полетных высотах) и использующий для создания подъемной силы крыла тягу двигателей, как правило, турбореактивных или поршневых.

Основные типы самолетов летают со скоростью 900 – 1100 км/час на дальних расстояниях и до 500 – 700 км/час – на средних. Создание гражданского самолета, летающего со сверхзвуковыми скоростями возможно, но ограничивается, как показала история эксплуатации

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Конспекты лекций
Размер файла:
91 Kb
Скачали:
0