Методические основы дорожного движения. Распределение движения в пространстве и во времени

Страницы работы

Фрагмент текста работы

4.  Схемы организации движения на перекрестках и перегонах.

Лекция 14

ТЕМА 1. Методические основы дорожного движения. – 6 час.

(У-3), (Л. 4.1.1.- 4.1.4., 4.1.5.).

4.1.1 Основные направления и способы организации дорожного движения (ОДД).

4.1.2 Распределение движения в пространстве.

4.1.3 Канализирование движения на перегонах дорог и перекрестках.

4.1.4 Разделение движения во времени (с помощью дорожных знаков, правил дорожного движения и светофорным регулированием)

4.1. Методические основы дорожного движения.

4.1.1 Основные направления и способы организации дорожного движения (ОДД).

В развитии основных направлений организации дорожного движения, указанных на рис 3, следует назвать следующие задачи инженера:

исследование транспортных, пешеходных потоков и дорожно-транспортных происшествий,

выявление мест повышенной опасности для движения транспортных средств и пешеходов и разработка мер для их ликвидации;

выявление «узких» мест на улично-дорожной сети (мест возникновения задержек движения) и разработ­ка мероприятий по повышению пропускной способности дорог,

разработка рациональных схем движения транс­портных средств и их корректировка в соответствии с изменением условии и потребностей в транспортных и пешеходных сообщениях,

внедрение в эксплуатацию новых технических средств управления движением,

оценка эффективности внедряемых мероприятий по организации и регулированию дорожного движения,

прогнозирование развития дорожного движения.

На практике эти задачи тесно связаны между собой. Так, разработка рациональных схем движения для транспортных и пешеходных сообщений способствует сокращению непроизводительных задержек и ДТП. Ликвидация мест повышенной опасности, как правило, одновременно способствует повышению скорости дви­жения транспортных средств. Корректировка схем ор­ганизации движения в соответствии с изменениями обстановки повышает удобство движения и т.п. Поня­тие удобства движения, хотя, прежде всего, подразуме­вает возможность безопасно и с минимальной потерей времени передвигаться по дорогам, имеет и более широкое содержание. В понятие удобства входит легкость ориентировки водителей и пешеходов по нужным маршрутам, т.е. наличие достаточной информации. Удобство пользования массовым пассажирским транс­портом обеспечивается не только размещением оста­новок вблизи пассажирообразующих центров, но и удачным взаимным расположением в пересадочных уз­лах. Создание сети временных автостоянок является не только необходимым условием удобства пользования индивидуальными легковыми автомобилями, но и слу­жит для разгрузки проезжей части магистралей. Это еще раз подчеркивает тесную взаимосвязь всех направ­лений деятельности по организации дорожного движе­ния.

Важно отметить, что оперативные меры организации движения по ликвидации заторов могут дать эффект только в пределах определенной интенсивности движения, так как известные методы могут в самых опти­мальных случаях обеспечить повышение пропускной способности полосы не более чем на 25—30%. Поэто­му, если объем транспортного потока систематически превышает величину 1000 ед/ч на каждой полосе, не­обходимы меры по реконструкции и развитию улично-дорожной сети

Похожие материалы

Информация о работе