Методическая тетрадь к курсовому проекту (работе) по дисциплине "Комплексная механизация и автоматизация погрузочно-разгрузочных работ", страница 5


Рис. 15. Схема комплексной механизации выгрузки сыпучих грузов из полувагонов и платформ элеваторно-ковшовым разгрузчиком

ТР-2А

1- Ш - штабель груза (уголь, песок, щебень и др.)

1  - машина;

2  - тракторный погрузчик;

3  - автомобиль;

4  - вагон.


Схема применяется при годовом грузопотоке до 1 млн.т для выгрузки несмерзшихся грузов.

Разработаны схемы комплекс­ной механизации выгрузки насыпных строительных грузов, в том числе смерзающихся, с учетом объемов их поступления на пред­приятие промышленности сборного железобетона, текольной, цементной, керамической и др.

Было разработано 12 схем комплексной механизации выгруз­ки из железнодорожных полувагонов насыпных строительных мате­риалов (песок, щебень, гравий, песчано-гравийная смесь, доло­мит, граншлак, гипсовый камень, трепел, огарки, известняки, мел, зола, клинкер, глина, каолин, бокситы, опока, мергель и др.).

При разработке схем были учтены типы груза, объемы пос­тупления и климатические условия.

В 5 случаях груз разгружается в бункерное приемное устройство. Различаются схемы способами восстановления сыпучести смерзшегося груза и очистки вагонов от остатков груза, числом бункеров (два или четыре).

На рис. 16 дана схема механизации выгрузки смерзшихся насыпных грузов в бункерное приемное устройство с применением бурорыхлительной машины и виброплиты. Эта схема применительна для выгрузки строительных грузов (песка, щебня, гранулирован­ного шлака и др.), примерзших (но не смерзшихся) или для несмерзающихся грузов. Схема включает в себя железнодорожный Нагрузочный путь с 4-х бункерным приемным устройством.

Рыхление и выгрузка смерзшегося насыпного гpуза из полувагонов производится через открытые люки бурорыхлительной машиной типа БРМ-80/110, РБВ-110, ПР-115, ПР-173А, ПР-158А,ПР -188A.


Подпись: Рис. 16. Схема механизации выгрузки смерзшихся насыпных грузов в бункерное приемное устройство с применением бурорыхлительной машины и виброплиты.
1 - бурорыхлительная машина; 2 - виброплита; 3 - устройство для закрывания крышек люков полувагона; 4 - маневровое устройство 
МУ-12М



Удаление остатков груза из полувагонов производится накладным вибратором типа УРАЛ-ЦНИИ или ВНВ-2. Надвиг полувагонов на разгрузочном фронте производится маневровым уст­ройством типа МУ-12М. На выходе разгрузочного фронта установлено устройство для закрывания крышек люков полувагонов.

Время очистки одного полувагона вибратором 4. 5 мин. Схема рекомендуется при годовом грузопотоке до 500 тыс.т. На рис. 17 дана схема механизации выгрузки смерзшихся насып­ных грузов на повышенном пути с применением бурорыхлительной Мишины и виброплиты. Железнодорожный разгрузочный фронт выпол­ним в виде повышенного пути высотой 2,5 м. Бурорыхлительная машина стационарна, смонтирована на специальном портале и предназначена для точечной выгрузки. Эта схема предназначена для выгрузки материалов с большой степенью смерзания при годовом грузопотоке 100-500 тыс.т. Схемы закрытых складов для насыпных грузов приведены в [ 4 ].

4. СКЛАДЫ МЕТАЛЛА     

Склады металла занимают большой удельный вес в общем объеме объектов складского назначения. В настоящее время в промышленности и на складах общего пользования преобладает хранение металлопродукции на открытых крановых площадках (до 60%), При этом неизбежны потери металла от коррозии. Переход на складирование металлопродукции в закры­тых помещениях позволит сократить потери металла от коррозии и хладоломкости.

Поэтому основной тенденцией в механизации и автоматизации складской переработки металлопродукции является повсемес­тный переход от напольного складирования металлопродукции в стоечных стеллажах