Методическая тетрадь к курсовому проекту (работе) по дисциплине "Комплексная механизация и автоматизация погрузочно-разгрузочных работ", страница 4

1, 4 - конвейеры; 2 - стеллажный кран-штабелер; 3 - стеллаж; 5 - железнодорожный путь; 6 - автомобиль.

Рис. 9. Склад промышленной продукции

а - разрез;  б - план на отметке 0,00;  в - план на отметке 6,00; 1,4,6,11,13 – цепной конвейер; 2,5,12,15 - роликовый конвейер; 3 - подъемник;  

7 - автоматический стеллажный кран-штабелер TC-1OA;  8 - рабочие места комплектовщиков;  9 - промежуточный склад;  10 - высотные стеллажи;

14 - междуэтажный подъемник


имеющая два этажа на отметке уровня пола и на отметке 6 м от уровня пола.

На 1-ом этаже производится загрузка склада. Прибывшие грузы снимаются с транспортных средств (автомобилей, железно­дорожных вагонов) мостовыми кранами, электро-, автопогрузчи­ками в пролете, примыкающем к высотной части склада, и с по­мощью электропогрузчиков доставляются в зону экспедиции при­ема грузов, расположенную на 1-ом этаже, или передаются в соседний пролет, где грузятся в автомашины.

Скомплектованные грузы, подлежащие хранению, электро­погрузчиками устанавливаются на приемные столы линии загрузки, выполненные в виде цепных конвейеров. Далее по приводному роликовому конвейеру груз попадает в подъемник, с помощью кото­рого поднимается на промежуточный этаж, расположенный на вы­соте 2,4 м от пола, откуда с помощью цепного конвейера попа­дает на распределительный роликовый конвейер, подающий груз к одному из кранов-штабелеров. Востребованные грузы автоматичес­кими кранами-штабелерами подаются на линию выгрузки, располо­женную на втором этаже экспедиции. Грузы системой конвейеров подаются к местам выдачи (цепным конвейерам). С помощью ЭП грузы подаются на площадку комплектации. Скомплектованные грузы поступают или на промежуточный клад для временного хранения или передаются на 1-ый этаж и направляются потреби­телям.

Аналогично работают склады, показанные на рис. 10, 11, 12, 13. Такие варианты складов с высотными стеллажами реко­мендуются для случаев, когда требуется большая вместимость не менее 2-3 тыс. поддонов на один проезд крана-штабелера (есть склады общей вместимостью 50 тыс. поддонов). Отношение высоты склада к длине зоны хранения


Рис.  10. Схема автоматизированного высотного складского комплекса 1 - зона хранения; 2 - промежуточное здание; 3 - экспедиция;

4 - прирельсовая рампа; 5 - автомобильная рампа

Рис. 11. Схема автоматизированного высотного складского комплекса

1 - зона хранения; 2 - экспедиция; 3 - прирельсовая рампа; 4 - прирельсовая рампа; 5 - автомобильная рампа

Рис 12. Схема автоматизированного складского комплекса

1 - экспедиция; 2 - промежуточное здание; 3 - зона хранения;

4 - прирельсовая рампа; 5 - автомобильная рампа.

Рис. 13. Разрез стеллажного склада тарно-штучных грузов со стеллажными кранами-штабелерами.


рекомендуется принимать в пре­делах 1 : 4 и 1 : 6; при высоте склада более 20 м следует применять автоматизированные системы.

3. СКЛАДЫ НАСЫПНЫХ ГРУЗОВ

Имеется много индивидуальных и типовых проектов складов строительных материалов и других насыпных грузов.

Для механизированных грузовых дворов основной является типовая схема комплексной механизации выгрузки насыпных гру­зов из полувагонов (рис. 14), которая включает повышенный путь 3, высотой до 3 м, козловой кран 6, оснащенный дополни­тельной фермой-приставкой с площадками для рабочих и пневма­тических люкоподъемников для закрывания крышек люков полува­гонов, а также сменным рабочим оборудованием: грейфером 3 для загрузки автомобилей 7 и промежуточных бункеров 4; виб­ратором 2 для очистки кузовов полувагонов, навешиваемым на кран. Такие унифицированные механизированные комплексы целе­сообразно применять при поступлении 10-12 и более полуваго­нов в сутки.

В пунктах, где сооружать повышенные пути или применять другие стационарные средства механизации, требующие заглуб­ления, неэффективно, применяют элеваторно-ковшовый разгрузчик для выгрузки насыпных грузов из полувагонов и платформ (рис. 15). Обслуживает разгрузчик один оператор. Груз укла­дывают в штабель на расстоянии 19-20 м от оси пути. При этом в вагоне остается 5-6 т невыгруженного груза, для удаления которого нужны специальные механизмы.


Рис. 14. Схема комплексной механизации выгрузки сыпучих грузов из открытого подвижного состава на повышенном пути, перекрытом козловым краном

1  - Ферма-приставка;

2  - Накладной вибратор Урал - ЦНИИ МПС;

3  - Вибрационный гидравлический грейфер емкостью 3,5 м3;

4  - Бункерная установка;

5  - Повышенный путь;

6  - Козловой кран;

7  - Автомобиль.