Методическая тетрадь к курсовому проекту (работе) по дисциплине "Комплексная механизация и автоматизация погрузочно-разгрузочных работ", страница 2

Во - толщина колонн, образующих эстакаду.

2. СКЛАДЫ ТАРНО-ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ

Склады тарно-штучных грузов выполняются по четырем раз­личным схемам зданий:

1) низкие (высотой до 6 м) склада с напольным транспортом, гравитационные:

2)  склады с подвесным транспортом (высотой до 10,6 м);

3)  склады с мостовыми кранами (высотой от 6 до 12 м)|

4)  высотные стеллажные склады высотой до 40 м.

2.1. Низкие склады тарно-штучных грузов

На рис. 4 даны - схема плана (рис. 4.а) и разрезы ангар­ного склада тарно-штучных грузов. Причем на рис. 4.6 показанно блочное штабельное расположение грузов. Хранение грузов в штабелях целесообразно при массовом поступлении и ограничен­ной номенклатуре грузов.

Достоинство данной схемы - высокие коэффициента использования площади и объема, относительно небольшие затраты на оборудование и механизмы.

Недостатки - ограниченная высота складирования, затруд­нен доступ к любой грузовой единице без дополнительных пере­кладок грузов; значительные площади для передвижения подъем­но-транспортных машин; невозможность использования быстродействующих систем механизации и автоматизации.

В зависимости от величины грузопотоков, ширина складов 18; 24; 30 м, длина складов до 300 м.

На рис.4.в дан поперечный разрез автоматизированного склада с гравитационными стеллажами и мостовыми кранами-штабелерами. Такие склады рекомендуется строить при малой номен­клатуре грузов и больших запасах хранения. В каждой роликовой дорожке размещается груз только


а) план ангарного склада;



б) разрез механизированного склада с электропогрузчиками;

в) разрез склада с гравитационными, стеллажами и мостовыми кранами-штабелерами;

Рис. 4. Схемы комплексной механизации и размещения тарно-штучных грузов в ангарных складах


Разгрузка

транспортных

средств

 

Экспедиция приема

 

Зона хранения

 

Экспедиция выдачи

 

Загрузка

транспортных

средств

 
 


Рис. 5. Разрез склада тарно-штучных грузов с передвижными стеллажами, складирование груза выполняется электропогрузчиками

Загрузка

транспортных

средств

 

Экспедиция выдачи

 
 


Рис. 6. Разрез склада тарно-штучных грузов со стационарными стеллажами, складирование груза выполняется электропогрузчиками


Таблица к рис.5 и рис. 6

одного наименования.

Ширина складов 24; 30 м, высота складов 6,0; 8,4; 12 м.

На рис. 5 и 6 даны поперечные разрезы низких (до 6 м) складов тарно-штучных грузов промышленных предприятий. Особен­ность, в технологии складских работ (наличие дополнительных операций, расформирование и формирование пакетов, отбор груза и т.д.). Внизу схемы даны рабочие технологические процессы перемещения грузов.

Условные обозначения технологических операций:


           - грузовая;

        - транспортная;


 - учетная;

      - грузовая и учетная.