Методическая тетрадь к курсовому проекту (работе) по дисциплине "Комплексная механизация и автоматизация погрузочно-разгрузочных работ"

Страницы работы

Содержание работы

МИНИСТЕРСТВО ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ РФ

МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ

 


Кафедра механизации погрузочно-разгрузочных

и строительных работ

УТВЕРЖДЕНО

 редакционно-издательским

советом университета

МЕТОДИЧЕСКАЯ   ТЕТРАДЬ

К КУРСОВОМУ ПРОЕКТУ (РАБОТЕ)

по дисциплине

"КОМПЛЕКСНАЯ МЕХАНИЗАЦИЯ И АВТОМАТИЗАЦИЯ ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНЫХ РАБОТ "

для студентов специальностей

"ОРГАНИЗАЦИЯ И УПРАВЛЕНИЕ НА ТРАНСПОРТЕ" И "ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНЫЕ, СТРОИТЕЛЬНЫЕ, ДОРОЖНЫЕ МАШИНЫ И ОБОРУДОВАНИЕ"

(Часть Ш)

Москва - 1994


Введение:

Настоящие методические указания являются частью IV мето­дических указаний к курсовой работе по дисциплине “Склады и складское хозяйство” Приведены схемы комплексно-механизиро­ванных и автоматизированных складов контейнеров, тарно-штучных грузов, насыпных грузов, складов металла.

Склады   классифицируются по годовому грузопотоку (тыс.т/год) следующим образом (см.табл.I)

Таблица I

Группа складов       Склады промышленных                     Склады грузовых
           предприятий                                            дворов МПС

Мелкие                            До 1                                             До 100

Средние                           1-25                                              100 - 500

Крупные                          Св. 25                                           500 - 1000

1. КОНТЕЙНЕРНЫЕ ПЛОЩАДКИ

Контейнерные площадки имеют асфальтобетонное покрытие с уклоном от середины к краям 0,02, а продольный уклон 0,04% 0,06 для отвода дождевых и талых вод.

Контейнерные площадки специализируются по отправлению и прибытию. Контейнеры на площадке устанавливают дверям друг к другу комплектами. Между контейнерами должны быть зазоры 0,1 м, между комплектами 0,6 ... 1,0 м (для прохода приемосдатчиков). Через каждые 100 м предусматриваются противопожарные разрывы. Поперечные заезды для автомобилей через 19 м   при работе мостовых кранов. Ширина разрывов и проездов 5 м.

1.1. Универсальные среднетоннажные контейнеры

    К среднетоннажным относятся контейнеры массой брутто от 3 до 10 т включительно. Технология выполнения операций по погрузке, выгрузке, сортировке, складированию контейнеров организуется на основе рекомендаций типового технологического процесса работы грузовой станции.

В качестве типовой рекомендуется схема комплексной механизации (рис.1), включающая в себя двухконсольные козловые краны типа КК-6 (КК-5М) грузоподъемностью 6 т, пролетом 16 м, оборудованные автостропо, массой 450 кг. По данной схеме можно работать с контейнерами до 5 т.

1.2. Крупнотоннажные контейнеры

К крупнотоннажным контейнерам относятся контейнеры массой брутто свыше 10 т. Переработка крупнотоннажных контейнеров на станции организуется, как правило, на специализированных площадках, оборудованных козловыми кранами грузоподъёмностью 20 и 32 т на захвате, пролетом 20, 25 м, оснащенных автоматизированными захватами-спредерами.

В отдельных случаях допускается использование спаренных кранов КДКК-10.

Типовая схема механизации переработки крупнотоннажных контейнеров козловым краном КК-20 пролетом 25 м с автоматическим устройством для застропки и отстропки контейнера приведена на рис. 2.

Принцип размещения контейнеров такой же, как и для среднетоннажных.

1.3.   Контейнерные площадки, оборудованные мостовыми кранами

На рис. 3  дана схема контейнерной площадки, оборудованной мостовыми кранами. ной мостовыми кранами. Принцип размещения контейнеров тот

Рис.1       Схема комплексной механизации и размещения среднетоннажных контейнеров на площадке, обслуживаемой козловым краном пролётом 16м.



же, что и на площадках, оборудованных козловыми кранами. На рис. 3 даны два варианта размещения автопроездов: рис. З. а -поперечные заезды для автомобилей; рис. 3. б - автопороезды расположены параллельно железнодорожному пути. Второй вариант удлиняет площадку, но дает увеличение производительности кра­нов при большом коэффициенте (0,4 и более) непосредственной перегрузке контейнеров за счет сокращения продолжительности цикла.

На рис. 1; 2; 3 приняты обозначения :

 - вместимость элементарной площадки;

эл.пл. - длина элементарной площадки;

L`кп - длина контейнерной площадки, занятая контейнерами;

Lкп- общая длина контейнерной площадки;

g- дополнительная длина контейнерной площадки (для

ремонта кранов);

ав - расстояние между поперечными заеэдами автотранспорта;

з - ширина заездов для автотранспорта;

г - габарит приближения строений;

о - наименьшее расстояние от оси подкранового пути до

крайнего положения грузовой тележки;

рк- рабочий вылет консоли;

Вкп - ширина контейнерной площадки;

Похожие материалы

Информация о работе