Международный маркетинг. Учебно-методическое обеспечение: конспект лекций, вопросы для обсуждения, задания для тренинга

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Фурсова Е.А.

___________________________________________

МЕЖДУНАРОДНЫЙ МАРКЕТИНГ.

Учебно-методическое обеспечение:

 конспект лекций, вопросы для обсуждения,

задания для тренинга

Санкт-Петербург

2009

&СОДЕРЖАНИЕ:

Стр.

Тема 1. Сущность международного маркетинга. Глобализация экономики. Перспективы развития международных рынков.

3

Тема 2. Международная среда. Факторы макросреды международного маркетинга.

5

Тема 3. Товар (продукт) и товарные стратегии в международном маркетинге.

7

Тема 4. Особенности маркетинговых исследований на мировых рынках.

9

Тема 5. Стратегии выхода на зарубежные рынки.

11

Тема 6. Товародвижение (распределение) в международном маркетинге. Каналы товародвижения.

14

Тема 7. Международные коммуникационные стратегии.

16

Тема 8. Ценообразование (ценовые стратегии) в международном маркетинге.

18

Тема 9. Деятельность транснациональных, глобальных и мультинациональных корпораций.

20

Приложения

22

·  Тема 1. Сущность международного маркетинга. Глобализация  экономики. Перспективы развития международных рынков.

&Изучив эту тему, слушатели должны знать:

·  Вопросы, включаемые в международный маркетинг.

·  Участников международных экономических отношений.

·  Тенденции, характеризующие развитие современного международного бизнеса.

·  Роль отдельных стран в мировой экономике и международном маркетинге.

2 Международный маркетинг включает следующие основные вопросы:

·  исследования международных рынков;

·  изучение среды международного маркетинга;

·  глобальный товар и международные товарные стратегии;

·  стратегии выхода на внешние рынки;

·  ценообразование на международных рынках;

·  организация товародвижения и международных каналов.

2  Участники и формы международных экономических отношений

 Физические лица (индивиды) - потребляют иностранные товары и услуги, производят экспортные товары и услуги, работают на принадлежащих иностранцам предприятиях, обменивают валюту и т.д.

 Предприятия (фирмы) и некоммерческие организации -преимущественно транснациональные корпорации (ТНК), занимающиеся производственной деятельностью по всему миру, осуществляющие зарубежные прямые инвестиции, крупнейшие банки, инвестиционные фонды и страховые компании развитых стран и др.

 Государства (правительства и государственные органы):

-  как национальные хозяйства со своими институтами управления, законами, экономической политикой, валютой;

- в качестве экспортеров и импортеров товаров, заемщиков и эмитентов на международных финансовых и фондовых рынках.

 Международные экономические организации классифицируют по следующим признакам:

- по охвату стран – всемирные и региональные;

- по составу участников (членов) – межгосударственные (межправительственные) и негосударственные;

- по сфере деятельности – торговля, финансы, связь, сельское хозяйство и т.п.

- по характеру деятельности – безвозмездная и иная финансовая поддержка предприятий, общественных объединений; согласование международных стандартов, норм, процедур и т.д.;

а также военно-политические, научные, культурные, спортивные профессиональные и другие  организации.

 Глобализация – всеобщая мировая взаимозависимость стран, предприятий и людей в рамках открытой системы финансово-экономических, общественно-политических и культурных связей на базе современных коммуникационных и информационных технологий.

 Глобализация рынков – свободное, т.е. не стесненное или мало стесненное государственными ограничениями, международное движение товаров, услуг и факторов производства, которые обладают свойствами мобильности, соответствующим конкурентным образование цен в мировом масштабе.

 Глобальной является такая отрасль промышленности, в которой стратегические позиции конкурентов на данном географическом или национальном рынках определяются их общими позициями на мировом рынке.

 Глобальной называется фирма, которая работает в нескольких странах, добивается недоступных ее домашним конкурентам преимуществ в научных исследованиях, производстве, маркетинге и  финансах.

 Глобальный маркетинг – это маркетинг, основанный на интеграции или стандартизации маркетинговой деятельности на различных географических рынках.

Для оценки роли отдельных стран, в т.ч. России, в мировой экономике и международном маркетинге см. справочную информацию в Приложении 1.

1 ВОПРОСЫ для обсуждения по теме занятия:

1. Впишите преимущества и недостатки (проблемы) процесса глобализации экономики и рынков для России.

Преимущества глобализации

Недостатки (проблемы) глобализации

+сниженеи цен

+снижение налога на прибыль

+сокращение издержек

+повышение среднего уровня жизни и перспектив для населения

+рост инвестиций

-ослабление роли государства в управлении различного рода компаний

-рост безработицы

-обострение социальных проблем

-деиндустриализаия экономики

-массовая миграция

2. Отметьте (значком ), какое мнение относительно глобализации

Похожие материалы

Информация о работе