Математическое описание транспортного потока

Страницы работы

17 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

Таким образом, величина d может быть определена по формуле

D = Uatp +  ,

Принимая время реакции водителя (с учетом вре­мени запаздывания гидравлического тормозного привода, равным 1 с, а разность максимальных замедлений на сухом асфальтобетонном покрытии при экстренном торможении однотипных легковых автомобилей с учетом эксплуатационного состояния   тормозов   около 2 м/с2, формула для определения динамического габарита примет вид:

Lд = la + va + 0,03v2a + 1.             (7)

Рассматривая изложенный метод расчета с учетом данных современных исследований системы АВД, можно отметить, что этот метод приемлем для ограниченных условий и прежде всего по составу и скорости транспортного потока.

Безопасное движение в такой плотной колонне возможно, с точки зрения психофизиологического состояния водителя современного автомобиля, лишь при ограниченных скоростях. Для легковых автомобилей при скоростях движения более 80 км/ч время реакции водителя существенно увеличивается и должно быть уже принято равным не 1 с, а существенно большим. Кроме того, из-за несовершенства тормозных систем автомобилей даже на дорогах с высоким значением коэффициента сцепления (j==0,7...0,8) при экстренном торможении автомобилей не гарантировано сохранение их устойчивого прямолинейного движения. Поэтому расчеты по формуле (7) для скоростей >80 км/ч не соответствуют критерию обеспечения безопасности движения.

Приведенный выше расчет должен рассматриваться как предназначенный для приближенного расчета пропускной способности полосы движения при колонном движении легковых автомобилей с умеренными скорости, присущими городским улицам и автомобильным дорогам с ограниченными по тем или иным условиям значениями скорости. Для смешанного потока следует обратиться к использованию понятия коэффициентов приведения.

Соответствие расчетов (7) реальным условиям дорожного движения с ограниченными скоростями под­тверждается практическим опытом, на основе которого широко известна рекомендация о том, что величина безопасной дистанции (в м) должна быть равна примерно величине d = va / 2.

Заметим, что если в формулу (3) подставить зна­чение динамического габарита (в м), равное половине значения скорости (в км/ч), то получим значение Рр, равное примерно 2000 авт/ч. Для реальной дороги при расчете пропускной способности можно воспользовать­ся системой поправочных коэффициентов, учитывающих эксплуатационные условия.

В общем виде формула для расчета по этой мето­дике имеет вид:

Pp = Pномk1k2kn

где Рном — пропускная способность при идеальных

Похожие материалы

Информация о работе