Информационная структура: Портал (Практическое задание № 1), страница 5

Поскольку на данный момент порталы находятся в центре непосредственных стратегий правительств относительно электронного управления, они также являются важным начальным этапом к построению общей долгосрочной стратегии. Порталы предоставляют участникам (т.е.гражданам, предприятиям и правительствам) возможность непрерываемого взаимодействия с их органами управления. Многие правительства ссылаются на надобность централизованного современного каталога правительственных услуг для того, чтобы граждане могли видеть полную картину их деятельности в одном месте, и порталы это могут обеспечить. Очень важно уделять много внимания процессу брендинга. Все правительства пожертвовали ценными ресурсами для развития своих порталов. Когда разные уровни правительства начинают интегрироваться, идентичность каждого из них становиться критически важной. Как было упомянуто выше, на ранних этапах развития правительственных порталов, разработка порталов основывалась на организационной структуре правительства, т.е. было использовано подход ориентации на правительство. Но разработчики скоро обнаружили, что пользователи не интересуются в том, как именно структурировано правительство. Вместо этого, их волнует возможность найти услуги, которые им нужны, или ответы ни свои вопросы. В результате этого, сегодня порталы разрабатываются с использованием подхода, который принято называть «ориентированным на клиента» или «ориентированным на спрос». Для этого было разработано ряд разных моделей. Например, аудитория, такая, как граждане, компании, предприниматели, социальные работники или лица без гражданства (например, туристы) могут стать главными категориями и точками доступа на главной странице портала. Канада и Нидерланды выбрали такую модель как наиболее приемлемую для себя. Другая модель, используемая в Сингапуре и многими правительственными органами в США, является моделью жизненных событий и основывается на главных событиях жизни человека, таких как рождение, получение образования, поступление на работу или увольнение, брак или надобность обеспечивать или получать уход. Также, порталы разрабатываются для групп с общими социальными интересами, таких, как постарелых, студентов, фермеров, работников, или на основании функциональной сферы, такой как сокращение аварийных ситуаций. Большие правительства, такие как в США и Канаде внедрили такой подход.  Правительства разрабатывают порталы с использованием комплексной архитектуры предприятий, охватывающей большое количество технологий, методик исследования и возможностей. Справочник услуг, составленный по темам наряду с продвинутыми поисковыми возможностями предоставляет разнообразие поисковых опций для пользователей. Использование опций системы графической информации (СГМ) предоставляет пользователю возможность персонализации сайта. Штат Вашингтон применил программу под названием «Спроси Джорджа», с которой пользователь может задавать вопросы на английском языке и получать ответ, что очень похоже на популярную программу «Спроси Дживза». Некоторые правительства внедрили другие виды технологий распространения информации, которые выведут порталы на новый уровень зрелости. К ним относится интерактивный голосовой ответ (ИГО), киоски и беспроводные устройства.

Порталы строятся с учетом возможности дальнейшего масштабирования и избежания дорогостоящих обновлений, таким образом, предусматривая будущий рост и изменения в технологиях. Инновация путем введения таких возможностей, как каталог продуктов и услуг правительства, а также индивидуализация также является важной тенденцией в развитии порталов. Порталы усовершенствуются и будут усовершенствоваться дальше. Согласно Информационная структура: Портал Электронное управление – Что нужно знать лидеру в сфере управления определению, данному официальным правительством штата Аризона, США, порталы предлагают мощный метод построения полной интеграции и перевода операций в режим онлайн. Без сомнения, мы находимся на начальной стадии развития электронного управления. Полноценное развитие этой сферы возможно только при лидерских навыках и посвящению, как исполнительной ветви власти, так и законодательной, которые объединятся для создания хорошо скоординированной стратегии электронного управления, создающей стимул для сотрудничества. На данный момент, многие правительства, через порталы, уверенно двигаются к новым достижениям в сфере электронного управления.