Задачи формирования базовых информационных ресурсов территории. Архитектура системы интеграции и формирования базовых информационных ресурсов

Страницы работы

32 страницы (Word-файл)

Содержание работы

1.3. Задачи формирования базовых информационных ресурсов территории

Важнейшим условием успешного развития процессов информатизации на территории, построения единого информационного пространства является создание развитой информационной инфраструктуры, обеспечивающей потребности органов власти и управления различного уровня, организаций, населения в получении, обработке и использовании информации.

Как было сказано, важнейшим системообразующим элементом информационной инфраструктуры территории является система государственных информационных ресурсов территории, в том числе и система базовых информационных ресурсов.

В настоящее время характерным является то, что при построении различных информационных систем провозглашается тезис о необходимости создания единого информационного пространства территории. В то же время практически все ориентированы при этом на создание информационных систем обеспечения территориального  и отраслевого управления. Подобное положение объективно вполне понятно, так как организационно-функциональная структура управления территорией является, с одной стороны,  системообразующим фактором при формировании единого информационного пространства, а с другой стороны, - наиболее управляемым, а, следовательно, и наиболее эффективным направлением решения рассматриваемой проблемы.

В основе всех ведомственных (отраслевых) информационных ресурсов, формируемых в соответствии с функциональными обязанностями или в инициативном порядке, лежит первичная информация о гражданах, субъектах хозяйственной деятельности и объектах недвижимости, находящихся на территории региона. Однако в связи с отсутствием необходимого уровня организационного, методического, правового регулирования в этом вопросе нарушается принцип единства первичной информации в информационных системах различных ведомств, что приводит в лучшем случае к несогласованности и нескоординированности принятия и реализации управленческих решений, в худшем случае – к их неадекватности реальным процессам и негативным последствиям..

Примеров такого положения достаточно много, прежде всего в жилищно-коммунальной сфере, системе социального обеспечения, управлении государственным и муниципальным имуществом и др.

В результате этого – социальная напряженность, запаздывание в принятии мер по парированию экологических и иных чрезвычайных явлений, криминализация общественной жизни и т.д., что в совокупности предопределяет и более отдаленные негативные последствия социально-экономического развития территории.

Анализ, проведенный в предыдущих разделах, позволяет выделить целый ряд принципиальных моментов, учет которых является, с одной стороны, обязательным при решении проблемы формирования единого информационного пространства и, с другой стороны, необходимым условием повышения эффективности управления социально-экономическим развитием территории субъекта РФ.

Основные из них:

- ведомственный принцип формирования различных элементов базовых информационных ресурсов территории субъекта РФ, что приводит:

·  к многократному вводу в отраслевые информационные системы одной и той же информации,

·  к чрезмерному расходованию материальных, финансовых, временных и иных ресурсов,

·  к противоречивости и неоднозначности однородной информации в различных информационных системах,

·   

- отсутствие единой общерегиональной информационно-лингвистической базы субъекта РФ, что:

·  исключает возможность создания «прозрачного» информационного пространства территории,

·  исключает возможность обеспечения эффективного информационного взаимодействия между информационными системами различного назначения,

·   

- различие видов собственности на отдельные элементы государственных информационных ресурсов, находящихся на территории субъекта РФ (совместная собственность РФ и субъекта РФ, собственность субъекта РФ, а иногда и совместная собственность РФ и нескольких субъектов РФ), что:

·  создает значительные нормативные правовые проблемы при предоставлении необходимой информации пользователям и организации информационного обмена между организациями с различной формой собственности,

·  существенно ограничивает возможности по эффективной организации взаимодействия между организациями, участвующими в формировании составляющих элементов системы базовых информационных ресурсов территории,

·  усложняет решение вопросов материально-финансового обеспечения деятельности различных организаций по формированию информационных ресурсов,

·   

- участие большого числа организаций и физических лиц в решении многочисленных вопросов, связанных с предоставлением требуемой информации, необходимой для осуществления государственного учета и государственной регистрации объектов недвижимости, формирования баз данных различных реестров и регистров государственных информационных ресурсов субъекта РФ. Это обстоятельство:

·  ограничивает возможности по созданию системы оперативного обмена информацией между пользователями на основе внедрения современных информационных технологий,

Похожие материалы

Информация о работе