Выявление резервов повышения выработки подвижного состава и снижения себестоимости перевозок путем построения и анализа характеристических графиков

Страницы работы

Содержание работы

Практическое занятие № 5

(4 часа)

Выявление резервов повышения выработки подвижного состава и снижения себестоимости  перевозок путем построения и анализа характеристических графиков

Цель работы: изучение характеристических графиков для определения резервов улучшения показателей работы АТП

Теоретические сведения

Этот метод основан на последовательном  анализе  влияния  каждого аргумента-фактора в отдельности на итоговый показатель, например, производительность или себестоимость. В методе используется простейший прием, когда все показатели, кроме одного, принимаются постоянными, а для исследуемого показателя строится график. Применяя этот прием поочередно ко всем показателям получают, семейство графиков, построенных на одной координатной сетке (но с разными осями). Такие графики называются характеристическими. Они позволяют  найти показатель или показатели, а также их новые значения (в допустимом диапазоне), при которых итоговый показатель достигнет требуемого значения. Это даст Руководителю возможность вести целенаправленную работу по улучшению деятельности АТП.

Метод является приближенным, так как не учитывает одновременного влияния ряда факторов на итоговый показатель. Однако в практике работы АТП его достаточно широко используют.

Пример. Определить за счет, каких показателей возможно увеличение часовой производительности "среднестатистического" автомобиля АТП с текущего значения до значения 4,5 т/ч, если его показатели работы следующие:

Таблица 1

Наименование показателя

Обозначение

Числовое значение

Средняя длина ездки с грузом, км

10

Техническая скорость, км/ч

30

Коэффициент использования пробега

0,5

Простой под погрузкой-разгрузкой за ездку, ч

0,5

Грузоподъемность автомобиля, т

q

4,44

Коэфф.  использования грузоподъемности

0,9

Воспользуемся известной формулой часовой производительности автомобиля:

         [т/ч]

и рассчитаем достигнутый уровень (текущий) часовой производительности подвижного состава:

.         [т/ч]

Затем построим характеристический график, подобрав положение значений и масштабы на горизонтальных осях таким образом, чтобы все графики пересекались в одной точке (рис. 1).


Рис. 1. Характеристический график часовой производительности "среднестатистического" автомобиля парка АТП

Из рисунка следует, что производительности в 4,5 т/ч можно достичь путем уменьшения длины ездки с грузом приблизительно до 7 км., или увеличением фактически перевозимого груза за ездку со значения  4=4,44·0,9 до значения 4,7, или уменьшением времени простоя за ездку до значения 0,3 ч. Таким образом, Руководитель может отдать команду подчиненным, что нужно подбирать заказы с длиной ездки приблизительно 7 км., временем простоя под погрузкой-разгрузкой около 0,3 часа и начать работу по увеличению средней грузоподъемности автомобилей своего парка.

Кроме того, требуемых результатов можно достичь за счет одновременного суммирования влияния всех (или нескольких) факторов, т.е.

Проанализировав имеющиеся резервы, Руководитель может выбрать один или несколько показателей, задать реально осуществимые диапазоны их изменения, а затем с помощью характеристических графиков проверить возможность достижения требуемых результатов.

Порядок выполнения работы

1.  Изучить теоретическую часть работы.

2.  Построить характеристические графики и определить за счет каких показателей возможно улучшить текущее значение итогового показателя на 25%.

3.  Сформулировать направления работы Руководителя, которые позволят достичь требуемых результатов.

Студент в соответствии со своим номером в журнале должен выбрать вариант исходных данных из таблицы 2.

Таблица 2

№ по журналу

Вариант

№ по журналу

Вариант

№ по журналу

Вариант

1

1-1-1

10

2-1-1

19

3-1-1

2

1-1-2

11

2-1-2

20

3-1-2

3

1-1-3

12

2-1-3

21

3-1-3

4

1-2-1

13

2-2-1

22

3-2-1

5

1-2-2

14

2-2-2

23

3-2-2

6

1-2-3

15

2-2-3

24

3-2-3

7

1-3-1

16

2-3-1

25

3-3-1

8

1-3-2

17

2-3-2

26

3-3-2

9

1-3-3

18

2-3-3

27

3-3-3

Конкретные исходные данные выбираются из таблиц 3, 4 и 5 в зависимости от комбинации цифр варианта.

Таблица 3

Первая цифра варианта

Номер формулы из табл. 4

Вторая цифра варианта

Номер формулы из табл. 4

1

1

1

6

2

2

2

5

3

3

3

4

Таблица 4

Номер формулы

Название

Формула

1

Производительность автомобиля за календарный период  Д , [т/с]

2

Производительность автомобиля за календарный период  Д , [ткм/с]

3

Производительность на 1 средне-списочную автомобиле-тонну за год, [ткм/г]

4

Производительность парка из Ас автомобилей за календарный период  Д ,
[т/с]

5

Производительность парка из Ас автомобилей за календарный период  Д ,
[ткм/с]

6

Себестоимость перевозок,

[руб/ткм]

Таблица 5

Обозначе-ние

Третья цифра варианта

Обозначе-ние

Третья цифра варианта

1

2

3

1

2

3

17

24

32

Ас

100

150

200

24

28

18

Д

10

20

30

0,55

0,6

0,4

Тн

8

7,5

8,2

0,7

0,4

0,9

0,5

0,6

0,55

q

5,2

6,5

4,2

Sпер

8

6

5

,

0,8

0,7

0,75

Sпост

7

8

9

Защита отчета на следующем занятии

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Методические указания и пособия
Размер файла:
96 Kb
Скачали:
0