Анализ эксплуатационной деятельности ОАО «Автоколонна № 1135» - филиал ООО «Тулаавтотранс» (Отчет по преддипломной практике)

Страницы работы

18 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

процесс, непосредственно осуществляющий конечную цель и основное назначение системы. Перевозочный процесс подразделяется на три главные составные части:

– планирование перевозок;

– организация движения;

– управление движением.

Планирование перевозок на автобусном транспорте базируется на расчете ожидаемого количества перевозок пассажиров (объем перевозок) и включает:

– обоснование ожидаемых объемов перевозок по каждому маршруту и городу в целом;

– установление средней дальности поездок по маршрутам;

– определение ожидаемого пассажирооборота с учетом полного удовлетворения спроса на перевозки;

– расчет эксплуатационных показателей транспортной работы АТП.

 Источником гибкого и точного планирования основных эксплуатационных показателей машино-километров, машино-часов, машино-дней выпуска, эксплуатационной скорости являются:

– информация о характере изменения пассажиропотоков, режимов движения на уличной сети города;

– статистическая отчетность;

– ограничения на число выпускаемых подвижных единиц, на режим труда водителей, на эксплуатационные расходы, установленные государственным планом.

Тем самым уровень организации планирования показателей работы маршрутов полностью определяется:

– возможностями действующей системы сбора и переработки разного рода информации;

– постоянным сравнением потребностей с имеющимися ресурсами;

– своевременной выработкой наиболее рациональных решений.

 Сложность выполнения такой задачи заключается в том, что сам объект, по которому необходимо получить на ближайшую перспективу (месяц, квартал, полугодие, год) ряд количественных оценок, весьма динамичен, может изменяться под воздействием многих внешних и внутренних факторов.

При планировании показателей следует учитывать не только разницу в количестве дней рассматриваемых периодов времени, но и различное число рабочих, выходных и праздничных дней. Помимо этого, планируя основные показатели для одного маршрута, а затем парка и каждого вида транспорта необходимо иметь в виду существующую и вероятную на расчетный срок надежность работы подвижного состава с тем, чтобы в разрабатываемых маршрутных расписаниях предусматривался определенный резерв на возможные отказы в случае технического и эксплуатационного брака, а также дорожно-транспортных происшествий.

На первом этапе планирования необходимо установить периодичность смены плана – маршрутного расписания в течение года. Целесообразно рассмотреть во времени характеристики, отражающие наиболее стойкие (или намечаемые) изменения перевозки пассажиров, запланированные изменения в транспортном обслуживании и изменения скорости транспортных потоков на уличной сети города.

Гибкость и точность планирования даже в случае наличия необходимой информации во многом определяются возможностями применяемого аппарата разработки плана – маршрутного расписания

Похожие материалы

Информация о работе