Разработка электромеханического привода транспортера, который включает в себя асинхронный электродвигатель 4А80А4УЗ с синхронной частотой 1500 об/мин, мощностью 1,1 кВт

Страницы работы

44 страницы (Word-файл)

Содержание работы

SPB9

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

               Механико-машиностроительный факультет

                Кафедра "Машиноведение и детали машин"

                  ПРИВОД ТРАНСПОРТЕРА

Пояснительная записка

                  МДМ 086 00.00.00ПЗ

                      Курсовой проект

       Группа:                                                                3042/2                                                                                       

       Студент:                                                              Федотов А.М.                                                                                                                                         

       Преподаватель:                                                   Егоров И.М.                                                                                                                     

                           СПб

                       2012

Содержание

ВВЕДЕНИЕ. 3

1. Энерго-кинематический расчёт. 4

1.1 Кинематическая схема привода. 4

1.2. КПД привода, выбор электродвигателя. 5

1.3 Определение общего передаточного отношения. Передаточное число передач. 5

1.4. Частоты вращения валов, мощности и вращающие моменты.. 6

2. Проектирование передач. 8

2.1. Ременная передача. 8

2.1.1. Условия расчета. 8

2.1.2. Результаты расчета. 9

2.2. Червячная передача. 11

2.2.1. Условия расчета. 11

2.3. Зубчатая передача. 11

2.3.1. Условия расчета. 11

2.3.2. Результаты расчета передач. 12

2.4. Выбор варианта конструкции редуктора. 21

3. Силовая схема редуктора. 23

4. Проектирование  валов. 23

4.1. Проектный расчет валов. 23

4.2. Проверочный расчет валов. 24

4.2.1 Проверочный расчёт промежуточного вала. 24

5. Проверочный расчёт шпоночных соединений. 31

6. Проектирование подшипниковых узлов. 33

6.1 Реакции в опорах. 33

6.2. Выбор типов подшипников. 37

6.3 Расчёт подшипников. 37

6.3.1. Условия расчета. 37

6.3.1. Результаты расчёта. 38

7. Проверочный расчет муфты.. 39

8. Система смазывания. 41

9. Тепловой расчет редуктора. 42

Литература. 43


ВВЕДЕНИЕ

Работа выполнена на основании ТЗ МДМ 086.00.00.00 ТЗ от 12.02.04.

В соответствии с ТЗ разработан электромеханический привод, который включает в себя асинхронный электродвигатель 4А80А4УЗ с синхронной частотой 1500 об/мин, мощностью 1,1 кВт, клиноременную передачу с натяжным устройством, редуктор и литую фундаментную плиту.

Редуктор двухступенчатый, червячно-цилиндрический. Быстроходная ступень редуктора – червячная. Тихоходная передача – цилиндрическая зубчатая, выполнена по развёрнутой схеме. Для повышения несущей способности и плавности работы передач в ней применены косозубые колеса. Материал шестерен - сталь 35Х. Термообработка - нитроцементация . Материал зубчатых колес - сталь 40Х. Термообработка - улучшение.

В опорах быстроходного вала применены конические подшипники средней серии 27306 ГОСТ 7260-81. В опорах промежуточного вала применены конические подшипники средней серии 7308 ГОСТ 333-79. В опорах тихоходного вала применены конические подшипники лёгкой серии 7211 ГОСТ 333-79. Осевые люфты подшипников регулируются подбором прокладок.

Для соединения валов с колесами и полумуфтами использованы стандартные призматические шпонки по ГОСТ 23360-78.

Смазывание быстроходной передачи осуществляется окунанием колеса в масляную ванну. Смазывание тихоходной передачи и подшипников осуществляется за счет разбрызгивания масла колесом быстроходной передачи (окружная скорость 0.19 м/с). В редукторе используется масло индустриальное И-50А. Уровень масла контролируется фонарным маслоуказателем. Для залива масла и осмотра зубчатых передач в крышке корпуса предусмотрен смотровой люк. Слив отработанного масла осуществляется через маслосливное отверстие в картере, закрытое резьбовой сливной пробкой.

Редуктор имеет литой разъемный корпус, верхняя и нижняя части которого соединяются посредством болтов. Для фиксации взаимного положения крышки и картера применены конические штифты. С целью облегчения разборки корпуса на стыковочных фланцах предусмотрены отжимные болты. Для транспортировки редуктора и его корпусных деталей редуктор имеет рым-болты и стропозакладные крючья.

Выходные концы валов уплотняются резиновыми манжетами. Корпус по разъему уплотняется герметиком, крышка смотрового люка – паронитовой прокладкой. Для выравнивания давления с окружающей средой применена пробка-отдушина.

Привод монтируется на литой фундаментной плите, крепящейся к бетонному основанию анкерными болтами. Предварительное натяжение ремней клиноременной передачи осуществляется путем перемещения электродвигателя относительно салазок посредством винта. Для обеспечения безопасного обслуживания привода вращающиеся элементы должны быть закрыты защитными ограждениями.

В процессе проектирования выполнены:

Похожие материалы

Информация о работе