Подшипники качения: Методические указания к лабораторной работе по дисциплине "Детали машин", страница 6

Перечисленные потери зависят от многих факторов. Так, гистерезисные потери определяются величиной нагрузки  и свойствами материала. Потери на трение скольжении во многом зависят от точности изготовления, в частности, от разности диаметров тел качения. Гидродинамические потери связаны с перемешиванием смазочного материала  и зависят о скорости вращения и способа смазывания: при смазывании разбрызгиванием, а также при малых и средних скоростях эти потери незначительны. При смазывании окунанием гидравлические потери кроме скорости зависят от глубины погружения в масло и вязкости.

ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ УСТАНОВКА

Лабораторная работа проводится на лабораторной установке ДМ-28ММ. Установка смонтирована на литом корпусе1 (см рис.10) и состоит из следующих конструктивных элементов: электродвигателя 2, ременной передачи 3, вала 4, испытательной головки с испытуемыми подшипниками и устройством для создания нагрузки на них, резервуара для масла 5, демпфера колебаний 24, 25 и пульта управления.

 


                 Рис.10 Лабораторная установка ДМ-28ММ.

Испытуемые ПК 6 установлены на общей втулке 7. Одновременно испытываются четыре одинаковых подшипника, два из которых (внутренние) помещены в стакане 8, а два (наружные) – в корпусе  9. Нагружение  подшипников радиальной силой осуществляется винтом 10 с помощью воротка 11. Сила от винта через динамометр 12 передается на стакан 8 и через него на внутреннюю пару ПК. С другой стороны такая же  сила через гайку 13 действует через корпус 9 на наружную пару подшипников. Деталью, замыкающей силовой поток, служит втулка 7, на которой установлены подшипники. Поскольку ПК расположены симметрично относительно плоскости приложения силы, то без учета веса деталей можно считать, что каждый из них нагружен силой Fn =0,5F, где F – осевая сила на винте.

Величина силы F контролируется по индикатору 14 динамометра при помощи тарировочного графика (рис.11)

                                        Рис.11  Тарировочный график

Смазывание ПК осуществляется минеральным маслом, уровень которого может изменяться с помощью поршня 15, перемещаемого винтом 16.

При проведении испытаний вал 4 и соединенная с ним при помощи шпонки втулка 7получают вращение от электродвигателя через ременную передачу. Требуемая частота устанавливается посредством реостата (на рисунке - не показан). Частота вращения регистрируется при помощи электронного тахометра.

Момент сил трения, возникающий в испытуемых подшипниках, стремится повернуть корпус испытательной  9 головки в направлении вращения вала 4. От поворота корпус удерживается грузом 20, установленным в штанге 21.Момент сил трения пропорционален углу поворота штанги. Величина момента сил трения определяется по стрелке 22 шкалы 23, на которой нанесены деления, соответствующие суммарному моменту сил трения (в Нмм) четырех испытуемых ПК. Если  момент окажется больше максимального момента,  к обойме следует подвесить на гибкой нити дополнительный груз G. В этом случае к показаниям шкалы необходимо добавить момент, создаваемый грузом G, и равный произведению "10∙m∙62,5 мм". При радиусе корпуса обоймы R=62,5 мм и массе груза, равной m =  1кг,  дополнительный  момент составит 625 Нмм.

Для уменьшения колебаний стрелки из-за непостоянства момента сил трения служит масляный демпфер, состоящий из лопатки 24, помещенной в масляной ванне 25.

КРАТКАЯ ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УСТАНОВКИ ДМ-28ММ

Частота вращения испытуемого вала, об/мин              80…800

Суммарная нагрузка на подшипники, Н                      1000…8000

Испытуемые подшипники

Тип подшипника

Обозначение

С, Н

С0, Н

Радиальный шариковый

208

32000

17800

Роликовый конический

7208

46500

32500

где С – динамическая грузоподъемность; С0 – статическая грузоподъемность;

Экспериментальные данные занести в таблицы 1 и 2 ( с.21)

Расчетные параметры определить по формулам в табл. 1 и 2

По данным эксперимента построить (с.22):

1.Зависимость коэффициента трения от частоты вращения (при постоянной нагрузке)

2. Зависимость коэффициента трения от нагрузки (при постоянной частоте вращения)

ПК

  Выводы: