Разработка и выработка карьерного поля, страница 20

Коэ = 0,15 – коэффициент организации простоев

h0 = 0,7 коэффициент обеспеченности тупикового забоя порожняком

Пэк = 659 (12-1) * 0,7 * 0,8 * 0,85 = 2197 м3/смену

Суточная производительность экскаватора

Пэс = Пэк *  nсм = 2197 * 2 = 6592 м3/смену

Nсм = 2 – число рабочих смен.

Годовая производительность экскаваторов

Пэг = Пэс * Тр

Тр = Тгод – Трем

Т рем = 46/4 + 22 / 2 + 26 +4 = 52 сут

Тр = 365- 52 = 313 дня

Пэг = 6592 * 313 = 2063296  м3/год

Рабочий парк экскаваторов

р = f Агм/ Пэг = 1,1 * 2,45 * 106 / 2063296 = 1,3 ед.

f = 1,1 – коэффициент неравномерности работы экскаватора.

Списочный парк экскаваторов

сп = К рез * Nэр  =1,3 х 1,08 = 2 ед.

Крез = 1,08 коэффициент резерва

Элементы разработки при экскаваторных работах.

Высота уступа экскаваторного забоя на рыхлых породах принимаем

Hу = 20 м

Ширина экскаваторной заходки

Аэ = Rч (sin ω1 + sinω2) – Hу ctgα, м

Аэ = 49.5 (sin 63 + sin 90) – 20 ctg 35 =63 м.

Расстояние от оси хода экскаватора до оси транспортных путей

L1 = Rр cos ω1 + С

Rч = 49.5 м

Rp = 49м – радиус разгрузки экскаватора

C = 7 м – безопасное расстояние от верхней бровки до оси транспортных путей

L1 = 49 сos63 + 7  = 48,9 м  

Минимальная необходимая длина фронта работ на карьере

Lф = Nэс * Lэ, м

Lф = 4 * 500 = 2000 м.

Должно соблюдаться условие Lф  = Lфк – фактическая протяженность фронта работ.

Годовое подвигание экскаваторного фронта

Уф = Nэр * Пэг/ Lф = 4* 2,0 *106 /2000 = 4000 м. 

Минимальная ширина рабочей площадки

Арп = RчS sinω1 + rк + сб + стр/2 + ск + 1 = 49х sin 63 + 15 + 5 + 6/2 + 2 +1 = 70м

rк = 15м – радиус вращения кузова

сб = 5 м – безопасное расстояние до оси тупика

стр = 6 м – ширина транспортной полосы

ск = 2м – ширина дренажной канавы

Ширина транспортной бермы

Втр = сп + стр/2 + со + ск +1 = 5 + 6/2 + 5 + 2 +1 = 16м

сп =  Ну ctg (α – αу)  = 20 ctg ( 35-22) = 5м - ширина призмы обрушения,

со = 5м – расстояние от оси ж.д. тупика до опор

αу = 220 – устойчивый угол откоса уступа

10.  Карьерный транспорт

Карьерный транспорт обеспечивает перемещение горной массы от забоев до пунктов приема, а также доставку вспомогательных грузов в карьер. Применяем  комбинированный транспорт автомобильно- железнодорожный транспорт - горная масса  из экскаваторных добычных забоев перевозится автотранспортом, из вскрышных забоев ж.д. транспортом на внешние отвалы.

10.1. Автомобильный транспорт

Технические характеристики БелАЗ 7519

Грузоподъемность

110 т

Колесная формула

4х2

База

5300 мм

Вместимость кузова

44 м3

Размеры длина

11 000 мм

                ширина

6 100 мм

                 Высота

5 000 мм

Минимальный радиус поворота

12 м

Макс. скорость движения

50- 52 км/час

( табл.6.26 [2])