Pattern for a dynamic swot-analysis, страница 6

ПЕРЕКРЕСТНЫЙ АНАЛИЗ (ПО РЕУЗЛЬТАТАМ статического SWOT-АНАЛИЗА)

1. Реальные возможности (сильные стороны + возможности)

Сильные стороны

Возмож-ности

усиление

2, 3

10, 12, 13, 14, 16

Увеличить объем выпускаемой продукции до 100%-ной загрузки производственных мощностей завода за счет выхода на рынок Италии с использованием явных преимуществ итальянского рынка по сравнению с уже обслуживаемыми заводом рынками: высокая покупательская способность населения; возрастающий спрос; хождение в стране свободно-конвертируемой валюты, склонной к росту, и т.п.

1, 3, 4

1, 2

Выйти на рынок Италии с широким ассортиментом уже имеющейся, разработанной и выпускаемой продукции (технология выпуска которой уже освоена). Основным преимуществом появления продукции завода на итальянском рынке должно стать относительно более высокое качество товара, который будет продаваться по ценам товара более низкого качества. Это становится возможным благодаря хорошо налаженному на заводе производству самой краски, готовой для продажи на экспорт без принципиальных дополнительных доработок и изменений в ее составе (соответствие основным международным нормам безопасности и экологического законодательства); применению при производстве в России более дешевых трудовых и сырьевых ресурсов; предоставлению скидок при достаточно большом объеме заказа и т.п.

1, 2, 5, 6, 11

3

Увеличить объем выпускаемой продукции (до необходимого уровня) без дополнительных затрат, связанных с расширением предприятия, наймом новых сотрудников, закупкой оборудования и т.п., т.е. не за счет роста постоянных издержек. Расходы на увеличение объема производства, таким образом, будут практически полностью связаны только лишь с переменными издержками (стоимостью сырья).

8

1, 2

Создать в глазах итальянского покупателя хороший имидж завода, производящего дорогостоящую краску высокого качества, предлагающего также (как бы «в том числе») и продукцию по средней (ближе к низкой) цене.

1, 2, 3

4, 5

Эффективно использовать внешние вспомогательные источники для налаживания экспорта в Италию, представленные рядом торгово-промышленных или торговых палат России и Италии, а также итальянским правительством. Причем данные источники предоставляют как информационную помощь (торгово-промышленные и торговые палаты), так и экономическую (правительство Италии, программа развития южных регионов страны).

3, 4

6, 15

Предвидеть перспективы снижения издержек при экспорте в будущем (ближайшем будущем), способное реально повлиять на цену продукции завода на итальянском рынке, делая ее еще более конкурентоспособной: снижение импортных и экспортных пошлин, работа напрямую с крупно-оптовыми покупателями на итальянском рынке.

6, 7

15, 17

Экономить средства на оплату переводчика при ведении переговоров с итальянскими контрагентами (оптовыми торговцами, дистрибьюторами и т.п.), при составлении двуязычных контрактов, при участии в международных выставках, симпозиумах и т.п. К тому же это значительно облегчает ведение коммерческой деятельности (персональный контакт с контрагентом без «промежуточного звена») и увеличивает мобильность (трудности, связанные с поиском, приглашением, перевозкой переводчика и т.п.).

9, 10

18

Использовать в рекламной кампании тот факт, что завод заслужил должное признание и его продукция продается (и пользуется спросом) во многих регионах России (а также на некоторых зарубежных рынках), где климатические условия сильно разняться и, в общем, являются более суровыми, чем в Италии. Зимой – экстремально низкие температуры, летом – достаточно высокие, что сопровождается очень сильной влажностью и затяжными дождями. При помощи этого шага завод сможет доказать «долговечность» своей продукции (например при окраске наружных стен дома), пытаясь, таким образом, получить преимущество над конкурентами.

2, 12, 13, 14

11

Увеличить продажи продукции завода за счет более эффективной обработки уже обслуживаемых заводом зарубежных рынков (а не исключительно за счет рынка Италии), а также при помощи маркетинговых действий на рынках конечного потребителя тех стран (отдельные страны СНГ), куда товар попадает через оптовых российских покупателей (косвенный экспорт). Это достижимо путем договоренности с оптовыми российскими покупателями, занимающимися косвенным экспортом (с целью определения этих рынков и объемов продаж туда), о размере и содержании предполагаемых маркетинговых программ. Возможное условие – выдача оптовым торговцам эксклюзивных прав на продажу в данные страны или прочие подобные (более мягкие для завода) соглашения.