Детали машин. Разработка и оформление конструкторской документации курсового проекта: Учебное пособие, страница 2


            Следует отметить, что в ряде случаев, например [4], рекомендуют отдавать предпочтение меньшим из указанных в табл. 1.1 значениям ybd и Kbe  с целью более равномерного распределения нагрузки по ширине зубчатого венца. Кроме того, в этих случаях валы становятся более короткими, жесткими, что существенно уменьшает их деформации под нагрузкой и тем самым позволяет дополнительно повысить нагрузочную способность как зацеплений, так и подшипниковых опор, особенно в конструкциях с несимметричным расположением колес относительно зубчатых венцов.

            Известно, что габариты, масса и стоимость привода (при неизменной его структуре) существенно зависят от разбивки общего передаточного отношения между ступенями. Передаточное отношение одной из них в значительной мере определяет (наряду с относительной шириной венца) не только ее пропорции, размеры, массу, но также кинематический эффект, нагруженность и, соответственно, те же характеристики других передач привода. Поэтому выбор рациональных значений передаточного отношения ступеней привода, выполняемый в начале разработки каждого из анализируемых вариантов его конструкции, является весьма важной и ответственной задачей проектирования.


1.2. Общее передаточное отношение привода и разбивка его по ступеням


            Общее передаточное отношение привода iобщ равно отношению частот вращения вала электродвигателя nдв и тихоходного вала nт:

,

с другой стороны оно определяется произведением передаточных отношений k последовательно соединенных механизмов

.

            Рекомендуемые значения передаточного отношения для одной ступени привода представлены в табл. 1.2.

            Строгое решение задачи о рациональной разбивке iобщ по ступеням весьма сложно и трудоемко, что обусловлено значительным числом варьируемых параметров и необходимостью глубокой конструкторской и технологической проработки каждого из сравниваемых вариантов.       Кроме того, на результаты решения существенное влияние оказывают типы передач в структуре привода, их нагрузочная способность, требуемый ресурс, ряд  конструктивных и технологических факторов.


4

                                                  Рис. 1.1. Схемы зубчатых передач:

          1 – передача с консольными зубчатыми колесами на шарикоподшипниковых опорах;

          2 – передача с консольными зубчатыми колесами на роликоподшипниковых опорах;

          3 – быстроходная ступень двухступенчатого редуктора, выполненного по развернутой схеме;

          тихоходная ступень соосного двухступенчатого редуктора;

4 – тихоходная ступень соосного редуктора;

5 – тихоходная ступень с несимметрично расположенными  опорами редуктора по развернутой схеме;

быстроходная ступень соосного редуктора;      

          6 – передача с симметричным расположением опор;

7– передача с симметричным расположением опор и двухсторонним нагружением

шестерни крутящим моментом;

          8 – планетарная передача  2k-h с одновенечным сателлитом;

          9 – планетарная передача 2k-h с двухвенечным сателлитом;

          10 – планетарная передача 3k;

          11 – быстроходная ступень двух­ступенчатого соосного многопоточного редуктора;

12 – тихоходная ступень двухступенчатого соосного многопоточного редуктора; a

– центральное колесо внешнего зацепления; b, e – центральные колеса внутреннего зацепления;

g, f – сателлиты; h – водило