Технология грузовой работы на станции и примыкающих подъездных путях

Страницы работы

39 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

переставляется в приемо-отправочный парк, отрабатывается там и отправляется.

МАРШРУТНЫЙ поезд, как правило, имеет назначение на подъездной путь и не требует расформирования. После обработки поезда по прибытии в приемо-отправочном парке вагоны могут подаваться на подъездной путь. Если путь обслуживается локомотивом станции, то он выполняет подачу вагонов со станционных путей непосредственно на грузовой фронт, производит расстановку вагонов по фронтам, а затем их сборку после обработки и убирает на станцию.

Если грузовые операции должны выполняться с локомотивом (например, выгрузка на вагоноопрокидывателе), то локомотив остается на подъездном пути на все время обработки подачи. В противном случае, после подачи вагонов он возвращается на станцию. Уборка вагонов может совмещаться с подачей следующей группы при наличии выставочных путей (рис. 4.3). В этом случае одиночное следование локомотива отсутствует.

Работа маневро-вого локомотива

Выставочный путь

Грузовой

фронт

рис. 4.3. Совмещение подачи и уборки вагонов

Выставочный путь дает возможность сократить интервал между подачами на подъездной путь за счет параллельного выполнения подачи-уборки и грузовых операций. В случае прибытия на подъездной путь целого маршрута, он может подаваться на выставочный путь, а затем частями переставляться на грузовой фронт (рис. 4.4). Время перестановки будет зависеть от удаленности выставочного пути от грузового фронта.

Работа маневро-вого локомотива

Выставочный путь

              40                  20/20                 0/40          0/60

Грузовой

фронт

              20            0/20    20                  20            0/20

рис. 4.4. Деление маршрута на части на выставочном пути

При отсутствии выставочного пути часть маршрутного поезда остается на станции, а другая часть, величина которой зависит от длины грузового фронта, подается под обработку, и после ее завершения убирается на станционные пути (рис. 4.5).

Выгруженные вагоны могут подаваться под погрузку на другие грузовые фронты на станции, отправляться со станции целыми маршрутами по регулировочному заданию или включаться частями в передаточные поезда.

Путь сортиро-вочного парка

  60        30

Путь

накопления

                                                  0/30                               0/60

Работа маневро-вого локомотива

Грузовой

фронт

                        30            0/30                   30          0/30

рис. 4.5. Деление маршрута на части на станции

4.3. Расчет показателей суточного плана-графика грузовой станции

На основании суточного плана-графика рассчитываются:

– простой вагонов по элементам;

– производительность маневровых локомотивов и их потребность для станции;

– загрузка грузовых фронтов, их перерабатывающая способность;

– загруженность элементов станции и определение узких мест.

Простой местных вагонов на станции устанавливается общий и с расчленением по элементам:

– от прибытия до подачи, включая операции по обработке прибывшего состава, расформирование, накопление на подачу и непосредственно подачу на грузовой фронт;

– под грузовыми операциями, включая все возможные дополнительные операции, связанные с погрузкой или выгрузкой (взвешивание, перестановка, дозировка и др.);

– от окончания грузовых операций до отправления, включая уборку вагонов, накопление, формирование и обработку по отправлению.

Набор операций в каждом элементе зависит от вида поезда и технологии работы станции с этими поездами.

Расчет простоя вагонов следует оформить в виде табл. 4.1.

Таблица 4.1.

Вагоно-часы простоя

п/п

Элементы

простоя

Число вагонов

Вагоно-часы простоя

Средний простой одного вагона

1

От прибытия до подачи под грузо-вые операции

111

55

0,49

2

Под грузовыми операциями

530

4309

8,13

Продолжение табл. 4.1.

п/п

Элементы

простоя

Число вагонов

Вагоно-часы простоя

Средний простой одного вагона

3

От окончания гру-зовых операций до отправления

213

160

0,75

4

Общий простой

вагонов

854

4524

9,37

На основе составленной таблицы определяется средний простой местного вагона, ч:

                                      tср = 2В / (П + У);                                             (4.1)

tср = 2∙4524 / (111 + 213) = 27,92 ч.

– средний простой вагона на станции под одной грузовой операцией, ч:

                                      tгрод = tср / Kсдв,                                                 (4.2)

где Kсдв – коэффициент сдвоенных операций;

tгрод = 27,92 / 1,5 = 18,61 ч.

– средний остаток местных вагонов на станции (рабочий парк):

                                       Прп = В / 24;                                                    (4.3)

Прп = 4524 / 24 = 186.

– потребное число маневровых локомотивов

                               Млок = ∑Мt / (1440 – tэк),                                        (4.4)

где ∑Мt – общее количество локомотиво-минут, затрачиваемых за сутки

Похожие материалы

Информация о работе