6 Разработка суточного
плана-графика работы станции и
расчёт его показателей
6.1. Значение суточного плана-графика и его построение
Суточный план-график работы станции предназначен для проверки соответствия путевого развития станции, её перерабатывающей способности, объёма и характера поступления поездов. Кроме того, с его помощью выявляются «узкие места» в развитии станции и принятых технологий как при обработке транзитных вагонов, так и при работе с местными вагонами.
Суточный план-график является технологическим документом, который определяет основные параметры работы станции. В нём показываются: занятие входных стрелочных горловин; занятие путей парка прибытия и приёмоотправочного парка; работа горки, маневровых и горочных локомотивов; график подхода поездов всех категорий; накопление вагонов на путях сортировочного парка; работа с местными вагонами.
Суточный план-график составляется на основе следующих данных: графика движения поездов; разложения составов поездов, поступающих в расформирование; технологических норм времени на обработку составов и вагонов; нормативов на маневровую работу.
Суточный план график представляет собой координатную сетку. По оси абцис в масштабе откладывается время (24 часа) с разбивкой на десяти минутные интервалы, по оси ординат наносятся пути, горка, локомотивы, пункты местной работы.
С использованием условных обозначений на плане-графике отображается вся работа станции с поездами, вагонами и локомотивами. На основании разработанного суточного плана-графика определяются основные показатели и нормативы работы станции.
Для построения используются технологические нормы, рассчитанные в разделах 3,4,5 и представленные в таблице 6.1.
Таблица 6.1. Затраты времени на технологические и маневровые операции.
Наименование операции |
Норма времени |
Обработка поезда, прибывшего в расформирование |
30 |
Обработка транзитного нечётного поезда |
55 |
Обработка транзитного чётного поезда |
40 |
Обработка чётного поезда своего формирования |
40 |
Обработка нечётного поезда своего формирования |
55 |
Расформирование на горке: поездов из парка приёма поездов из приёмоотправочного парка |
22 23 |
Формирование составов: одногрупных двухгрупных многогрупных |
12 16 25 |
Подача вагонов в ремтупик |
10 |
Обработка ремтупика |
20 |
Передача вагонов из Находкинского парка в Бархатинский и обратно |
50 |
Перестановка вагонов из парка Б в предпортовый парк |
11 |
6.2. Расчёт показателей работы станции
Показатели работы станции рассчитываются по данным суточного плана-графика. Требуется определить: простой транзитного вагона без переработки; простой транзитного вагона с переработкой; простой местного вагона на станции; коэффициент сдвоенных операций; простой вагона под одной грузовой операцией; рабочий парк вагонов; вагонооборот станции; коэффициент использования локомотивов.
6.2.1. Простой транзитного вагона без переработки
Расчёт простоя транзитного вагона без переработки (tтр) производится в таблице 6.2.
Таблица 6.2. Простой транзитного вагона без переработки.
Номер поезда |
Время час., мин |
число вагонов в составе |
продолжительность обработки, час |
вагоно-часы простоя |
||
приб. |
отпр. |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
2906 |
1-05 |
1-05 |
53 |
- |
- |
|
2918 |
3-10 |
3-10 |
52 |
- |
- |
|
3701 |
4-18 |
5-53 |
52 |
1,58 |
82,16 |
|
3705 |
6-10 |
7-45 |
53 |
1,58 |
83,74 |
|
2926 |
6-40 |
6-40 |
52 |
- |
- |
|
3711 |
10-03 |
11-38 |
53 |
1,58 |
83,74 |
|
2934 |
10-50 |
10-50 |
52 |
- |
- |
|
3717 |
13-00 |
14-35 |
52 |
1,58 |
82,16 |
|
2938 |
13-36 |
13-36 |
52 |
- |
- |
|
3721 |
14-50 |
16-26 |
51 |
1,58 |
80,58 |
|
2940 |
15-00 |
15-00 |
52 |
- |
- |
|
2948 |
18-40 |
18-40 |
51 |
- |
- |
|
3727 |
20-11 |
21-46 |
53 |
1,58 |
83,74 |
|
2956 |
21-37 |
21-37 |
52 |
- |
- |
|
3735 |
23-50 |
1-28 |
53 |
1,63 |
86,39 |
|
783 |
582,51 |
|||||
tтр = åntтр / nтр, ч,
где åntтр –
суммарные вагоночасы простоя транзитных без переработки
вагонов;
nтр – количество транзитных вагонов без переработки
tтр = 582,51 / 783 = 0,74 ч.
6.2.2. Простой транзитного с переработкой вагона
Простой транзитного вагона с переработкой (tпер) складывается из следующих элементов:
- обработка в парке приёма, tпр;
- ожидание расформирования, tор;
- расформирование на горке, tрасф;
- накопление, tнак;
- окончание формирования, tоф;
- обработка по отправлению, tпо;
- перестановка, tпер.
tпер = tпр + tор + tрасф + tнак + tоф + tпо + tпер (50 )
Затраты вагоно-часов на обработку вагонов и расчёт среднего простоя вагона по элементам представлены в таблицах 6.3. и 6.4.
Таблица 6.3. Расчёт простоя от прибытия до расформирования
Номер поезда |
Число ваго-нов в составе |
Продолжительность, час |
Вагоно-часы |
||||
обработки по прибытию |
в ожида-нии рос-пуска |
расфор-мирова-ния |
под об-работ-кой |
в ожида-нии рос-пуска |
расфор-мирова-ния |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
2906 3741 2924 3709 2932 3402 2942 3725 2952 3731 2960 |
15 53 36 50 18 22 14 51 11 21 17 |
0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 |
- - - - 0,3 - - - - - - |
0,38 0,40 0,38 0,40 0,38 0,38 0,38 0,40 0,38 0,40 0,38 |
7,5 26,5 18,0 25,0 9,0 11,0 7,0 25,5 5,5 10,5 8,5 |
- - - - 5,4 - - - - - - |
5,70 21,20 13,68 20,00 6,84 8,36 5,32 20,40 4,18 8,40 6,46 |
Итого |
308 |
154,0 |
5,4 |
120,54 |
tпр = åntпр / nс пер, ч, (51)
где åntпр –
суммарные вагоно-часы простоя под обработкой;
nс пер - количество транзитных с переработкой вагонов.
tпр = 154 / 308 = 0,5 час.
tор = åntор / nс пер, ч, (52 )
где åntпр –
суммарные вагоно-часы простоя в ожидании роспуска;
nс пер - количество транзитных с переработкой вагонов.
tор = 5,4 / 308 = 0,02 час.
tрасф = åntрасф / nс пер, ч, (53 )
где åntрасф
– суммарные вагоно-часы расформирования поездов.
tрасф = 120,54 / 308 = 0,39 ч.
Расчёт простоя под накоплением показан в таблице 6.4.
Таблица 6.4. Расчёт простоя под накоплением
Назначение плана форми-рования |
Число вагонов |
Начало накопления |
Окончание накопления |
Простой, час. |
Вагоно-часы простоя |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
||||
Нечётные поезда |
53 35 18 50 |
3-14 4-48 5-24 9-08 |
4-48 5-24 6-40 9-39 |
1,57 0,60 1,27 0,52 |
83,21 21,00 22,86 26,00 |
||||
6 51 31 9 6 9 30 11 9 6 |
12-23 18-39 20-41 22-45 23-25 23-35 23-44 0-23 3-14 9-44 |
17-15 20-41 22-45 23-25 23-35 23-44 0-23 3-14 9-44 10-33 |
4,87 2,03 2,06 0,67 0,17 0,15 0,65 0,85 6,50 0,82 |
29,22 103,53 63,86 6,03 1,02 1,35 19,50 9,35 58,50 4,92 |
|||||
Чётные поезда |
8 10 2 15 |
0-00 1-58 5-58 9-31 |
1-58 4-00 9-31 12-23 |
1-97 2,03 3,55 2,87 |
15-76 20,30 7,10 43,05 |
||||
Продолжение таблицы 6.4.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
||||
22 8 10 20 32 18 5 11 12 10 1 3 6 2 2 25 32 42 12 11 25 |
12-23 21-25 0-00 0-23 1-58 6-58 9-31 12-23 17-33 17-33 1-58 6-58 12-23 17-33 5-58 0-00 0-23 4-10 5-58 20-08 21-35 |
21-25 24-00 0-23 1-58 6-58 6-58 12-23 17-33 17-33 24-00 6-58 12-23 17-33 17-33 5-58 0-23 4-10 5-58 5-58 21-35 24-00 |
9,03 2,58 0,38 1,58 5,00 - 2,87 5,17 - 6,45 5,00 5,42 5,17 - - 0,38 3,78 1,80 - 1,45 2,42 |
198,66 20,64 3,80 31,60 160,00 - 14,35 56,87 - 64,50 5,00 16,26 31,02 - - 9,50 120,96 75,60 - 15,95 60,50 |
|||||
Итого |
308 |
1421,77 |
|||||||
tнак = åntнак / nс пер, ч, (54)
tрасф = 1421,77 / 308 = 4,62 ч.
Среднее время на окончание формирования определяется по формуле:
tоф = (Nод tод + Nдв tдв + Nсб tсб) / (Nод +Nдв +Nсб), (55)
где Nод,
Nдв, Nсб – количество поездов соответственно одногрупных,
двухгрупных и сборных;
tод, tдв, tсб – среднее время на окончание формирования соответственно одногрупных, двухгрупных и сборных поездов
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.