Разработка суточного плана-графика работы станции и расчет его показателей

Страницы работы

Фрагмент текста работы

6 Разработка суточного плана-графика работы станции и
                                      расчёт его показателей

6.1. Значение суточного плана-графика и его построение

Суточный план-график работы станции предназначен для проверки соответствия путевого развития станции, её перерабатывающей способности, объёма и характера поступления поездов. Кроме того, с его помощью выявляются «узкие места» в развитии станции и принятых технологий как при обработке транзитных вагонов, так и при работе с местными вагонами.

Суточный план-график является технологическим документом, который определяет основные параметры работы станции. В нём показываются: занятие входных стрелочных горловин; занятие путей парка прибытия и приёмоотправочного парка; работа горки, маневровых и горочных локомотивов; график подхода поездов всех категорий; накопление вагонов на путях сортировочного парка; работа с местными вагонами.

Суточный план-график составляется на основе следующих данных: графика движения поездов; разложения составов поездов, поступающих в расформирование; технологических норм времени на обработку составов и вагонов; нормативов на маневровую работу.

Суточный план график представляет собой координатную сетку. По оси абцис в масштабе откладывается время (24 часа) с разбивкой на десяти минутные интервалы, по оси ординат наносятся пути, горка, локомотивы, пункты местной работы.

С использованием условных обозначений на плане-графике отображается вся работа станции с поездами, вагонами и локомотивами. На основании разработанного суточного плана-графика определяются основные показатели и нормативы работы станции.

Для построения используются технологические нормы, рассчитанные в разделах 3,4,5 и представленные в таблице 6.1.

Таблица 6.1. Затраты времени на технологические и маневровые операции.

Наименование операции

Норма времени

Обработка поезда, прибывшего в расформирование

           30

Обработка транзитного нечётного поезда

           55

Обработка транзитного чётного поезда

           40

Обработка чётного поезда своего формирования

           40

Обработка нечётного поезда своего формирования

           55

Расформирование на горке:

поездов из парка приёма

поездов из приёмоотправочного парка

           22

           23

Формирование составов:

одногрупных

двухгрупных

многогрупных

           12

           16

           25

Подача вагонов в ремтупик

           10

Обработка ремтупика

           20

Передача вагонов из Находкинского парка в

Бархатинский и обратно

           50

Перестановка вагонов из парка Б в предпортовый

парк

           11

6.2. Расчёт показателей работы станции

Показатели работы станции рассчитываются по данным суточного плана-графика. Требуется определить: простой транзитного вагона без переработки; простой транзитного вагона с переработкой; простой местного вагона на станции; коэффициент сдвоенных операций; простой вагона под одной грузовой операцией; рабочий парк вагонов; вагонооборот станции; коэффициент использования локомотивов.

6.2.1. Простой транзитного вагона без переработки

Расчёт простоя транзитного вагона без переработки  (tтр) производится в таблице 6.2.


Таблица 6.2. Простой транзитного вагона без переработки.

Номер поезда

      Время

    час., мин

число вагонов в составе

продолжительность обработки, час

вагоно-часы простоя

приб.

отпр.

1

2

3

4

5

6

2906

1-05

1-05

53

-

-

2918

3-10

3-10

52

-

-

3701

4-18

5-53

52

1,58

82,16

3705

6-10

7-45

53

1,58

83,74

2926

6-40

6-40

52

-

-

3711

10-03

11-38

53

1,58

83,74

2934

10-50

10-50

52

-

-

3717

13-00

14-35

52

1,58

82,16

2938

13-36

13-36

52

-

-

3721

14-50

16-26

51

1,58

80,58

2940

15-00

15-00

52

-

-

2948

18-40

18-40

51

-

-

3727

20-11

21-46

53

1,58

83,74

2956

21-37

21-37

52

-

-

3735

23-50

1-28

53

1,63

86,39

783

582,51

 tтр = åntтр / nтр, ч,

 
где  åntтр – суммарные вагоночасы простоя транзитных без переработки

       вагонов;

           nтр – количество транзитных вагонов без переработки

                  tтр = 582,51 / 783 = 0,74 ч.

6.2.2. Простой транзитного с переработкой вагона

Простой транзитного вагона с переработкой (tпер) складывается из следующих элементов:

-  обработка в парке приёма, tпр;

-  ожидание расформирования, tор;

-  расформирование на горке, tрасф;

-  накопление, tнак;

-  окончание формирования, tоф;

-  обработка по отправлению, tпо;

-  перестановка, tпер.

tпер = tпр + tор + tрасф + tнак + tоф + tпо + tпер                                   (50 )

Затраты вагоно-часов на обработку вагонов и расчёт среднего простоя вагона по элементам представлены в таблицах 6.3. и 6.4.

Таблица 6.3. Расчёт простоя от прибытия до расформирования

Номер поезда

Число ваго-нов в составе

Продолжительность, час

           Вагоно-часы

обработки по прибытию

в ожида-нии рос-пуска

расфор-мирова-ния

под об-работ-кой

в ожида-нии рос-пуска

расфор-мирова-ния

1

2

3

4

5

6

7

8

2906

3741

2924

3709

2932

3402

2942

3725

2952

3731

2960

15

53

36

50

18

22

14

51

11

21

17

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

-

-

-

-

0,3

-

-

-

-

-

-

0,38

0,40

0,38

0,40

0,38

0,38

0,38

0,40

0,38

0,40

0,38

7,5

26,5

18,0

25,0

9,0

11,0

7,0

25,5

5,5

10,5

8,5

-

-

-

-

5,4

-

-

-

-

-

-

5,70

21,20

13,68

20,00

6,84

8,36

5,32

20,40

4,18

8,40

6,46

Итого

308

154,0

5,4

120,54

tпр = åntпр / nс пер, ч,                                                                (51)


где    åntпр – суммарные вагоно-часы простоя под обработкой;

nс пер  - количество транзитных с переработкой вагонов.

tпр = 154 / 308 = 0,5 час.

tор = åntор / nс пер, ч,                                                                 (52 )


где    åntпр – суммарные вагоно-часы простоя в ожидании роспуска;

nс пер  - количество транзитных с переработкой вагонов.

tор = 5,4 / 308 = 0,02 час.

tрасф = åntрасф / nс пер, ч,                                                              (53 )


где    åntрасф – суммарные вагоно-часы расформирования поездов.

 tрасф = 120,54 / 308 = 0,39 ч.

Расчёт простоя под накоплением показан в таблице 6.4.

Таблица 6.4. Расчёт простоя под накоплением

Назначение плана форми-рования

Число вагонов

Начало накопления

Окончание накопления

Простой, час.

Вагоно-часы простоя

1

2

3

4

5

6

Нечётные поезда

53

35

18

50

3-14

4-48

5-24

9-08

4-48

5-24

6-40

9-39

1,57

0,60

1,27

0,52

83,21

21,00

22,86

26,00

6

51

31

9

6

9

30

11

9

6

12-23

18-39

20-41

22-45

23-25

23-35

23-44

0-23

3-14

9-44

17-15

20-41

22-45

23-25

23-35

23-44

0-23

3-14

9-44

10-33

4,87

2,03

2,06

0,67

0,17

0,15

0,65

0,85

6,50

0,82

29,22

103,53

63,86

6,03

1,02

1,35

19,50

9,35

58,50

4,92

Чётные поезда

8

10

2

15

0-00

1-58

5-58

9-31

1-58

4-00

9-31

12-23

1-97

2,03

3,55

2,87

15-76

20,30

7,10

43,05

Продолжение таблицы 6.4.

1

2

3

4

5

6

22

8

10

20

32

18

5

11

12

10

1

3

6

2

2

25

32

42

12

11

25

12-23

21-25

0-00

0-23

1-58

6-58

9-31

12-23

17-33

17-33

1-58

6-58

12-23

17-33

5-58

0-00

0-23

4-10

5-58

20-08

21-35

21-25

24-00

0-23

1-58

6-58

6-58

12-23

17-33

17-33

24-00

6-58

12-23

17-33

17-33

5-58

0-23

4-10

5-58

5-58

21-35

24-00

9,03

2,58

0,38

1,58

5,00

-

2,87

5,17

-

6,45

5,00

5,42

5,17

-

-

0,38

3,78

1,80

-

1,45

2,42

198,66

20,64

3,80

31,60

160,00

-

14,35

56,87

-

64,50

5,00

16,26

31,02

-

-

9,50

120,96

75,60

-

15,95

60,50

Итого

308

1421,77

tнак = åntнак / nс пер, ч,                                                                   (54)

tрасф = 1421,77 / 308 = 4,62 ч.

Среднее время на окончание формирования определяется по формуле:

tоф = (Nод tод + Nдв tдв + Nсб tсб) / (Nод +Nдв +Nсб),          (55)


где Nод, Nдв, Nсб – количество поездов соответственно одногрупных,
двухгрупных и сборных;

 tод, tдв, tсб – среднее время на окончание формирования соответственно одногрупных, двухгрупных и сборных поездов

Похожие материалы

Информация о работе