Разработка плана перевозок по отделению дороги, средняя дальность перевозок которого составляет 447,5 км

Страницы работы

17 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

1.  Разработка плана перевозок по отделению дороги

План перевозок изображён на рисунке 1.1

Проверка по станциям:

Осуществим проверку правильности расчётов при составлении плана перевозок, по формуле:

Станция А:

97050+17300+4100=11800+98050+1060=120450=120450

Станция Б:

98050+20100+4600=96850+17300+6600=120750=120750

Станция В:

96400+12200+3400=77800+18900+9200=105900=105900

Станция Г:

78300+6000+14000=82200+10400+1000=93600=93600

Проверка по участкам:

Участок БВ:

96850+18900+2700=20100+96400+1950=118450=118450

Участок ВГ:

77800+10400+2900=78300+12200+600=91100=91100

Участок ВЕ:

48200+40600+2300=48000+42100+1000=91100=91100

После составления плана перевозок определим грузооборот в тонно - км нетто, среднею густоту перевозок и среднюю дальность перевозок.

Грузооборот нетто определяется по формуле:

Средняя густота определяется по формуле:

Средняя дальность перевозок:

Расчёты данных показателей произведены в таблице 1.1 с учётом сложившегося плана работы и грузооборота таблица 1.2



Таблица 1.1

Показатели плана перевозок по отделению дороги

№ п/п

Показатель

Величина показателя

четное

нечетное

всего

конт.

уголь

налив

итого

конт.

уголь

налив

итого

конт.

уголь

налив

итого

1

Отправление

15600

11100

26700

20000

2100

22100

35600

13200

0

48800

2

Прием

48200

48850

97050

38600

38600

48200

48850

38600

135650

3

Прибытие

8700

8850

5900

23450

5600

2100

11900

19600

14300

10950

17800

43050

4

Сдача

58700

49100

20800

128600

11800

11800

70500

49100

20800

140400

5

Перевозки

67400

57950

26700

152050

17400

2100

11900

31400

84800

60050

38600

183450

Ввоз

6700

8850

15550

0

0

0

6700

8850

0

15550

Вывоз

17200

9100

0

26300

11800

0

0

11800

29000

9100

0

38100

Транзит

41500

40000

20800

102300

0

41500

40000

20800

102300

Местное сообщение

2000

0

5900

7900

5600

2100

11900

19600

7600

2100

17800

27500

6

Грузооборот

32812

26288

6672

65772

7454

933

7937

16324

40266

27221

14609

82096

7

Средняя дальность

486,825

453,632

249,888

432,568

428,391

444,286

666,975

519,873

915,216

897,918

916,862

447,512

8

Средняя густота

40,3096

32,2948

8,19656

80,801

9,15725

1,14619

9,75061

20,0541

49,4668

33,441

17,9472

100,855


Таблица 1.2

Расчёт грузооборота

Наименование участка

Длина участка

Густота перевозок, тыс. тонн

Грузооборот, млн. т-км

конт.

уголь

налив

Итого

конт.

уголь

налив

Итого

А-Б

150

   52 200  

   45 850  

           -    

   98 050  

     7 830  

     6 878  

           -    

   14 708  

Б-А

150

   14 000  

        800  

     2 500  

   17 300  

     2 100  

        120  

        375  

     2 595  

Б-БВ

105

   53 300  

   43 550  

           -    

   96 850  

     5 597  

     4 573  

           -    

   10 169  

БВ-Б

105

   14 000  

     2 100  

     4 000  

   20 100  

     1 470  

        221  

        420  

     2 111  

БВ-В

105

   53 200  

   43 200  

           -    

   96 400  

     5 586  

     4 536  

           -    

   10 122  

В-БВ

105

   12 000  

     2 100  

     4 800  

   18 900  

     1 260  

        221  

        504  

     1 985  

В-ВГ

61,5

   32 500  

   18 600  

   26 700  

   77 800  

     1 999  

     1 144  

     1 642  

     4 785  

ВГ-В

61,5

   12 200  

           -    

           -    

   12 200  

        750  

           -    

           -    

        750  

ВГ-Г

61,5

   32 400  

   19 200  

   26 700  

   78 300  

     1 993  

     1 181  

     1 642  

     4 815  

Г-ВГ

61,5

   10 400  

           -    

           -    

   10 400  

        640  

           -    

           -    

        640  

Г-Д

154

   33 000  

   27 200  

   22 000  

   82 200  

     5 082  

     4 189  

     3 388  

   12 659  

Д-Г

154

     6 000  

           -    

           -    

     6 000  

        924  

           -    

           -    

        924  

В-ВЕ

88,5

   26 800  

   21 400  

           -    

   48 200  

     2 372  

     1 894  

           -    

     4 266  

ВЕ-В

88,5

     2 500  

     2 100  

   37 500  

   42 100  

        221  

        186  

     3 319  

     3 726  

ВЕ-Е

88,5

   26 600  

   21 400  

           -    

   48 000  

     2 354  

     1 894  

           -    

     4 248  

Е-ВЕ

88,5

     1 000  

     2 100  

   37 500  

   40 600  

          89  

        186  

     3 319  

     3 593  

Итого

   40 265  

   27 220  

   14 609  

   82 094  

Рисунок 1.1


Согласно произведённым расчётам грузооборот нетто по отделению составляет 82 096 млн. т-км, средняя дальность перевозок составила 447,5 км и средняя густота 1000,855 млн. ткм /км.

2.  Планирование Эксплуатационной работы отделения дороги

2.1.  Определение количественных показателей использования работы подвижного состава.

2.1.1.  Расчёт пробега груженых вагонов

Пробег вагонов измеряется в вагонно-километрах и рассчитывается на основании данных о погрузке, выгрузке, приёме и сдаче вагонов по стыковым пунктам, а также по густоте вагонопотоков.

Пробег в ваг-км определяется по формуле:

Расчёт произведён в таблице 2.1

Таблица 2.1

Густота движения и пробег гружённых вагонов

Участок

Длина участка

Густота движения, тыс.ваг

Пробег груженых вагонов, тыс.ваг-км

А-Б

ПТ

150

1305

195750

ПВ

150

791

118650

ЦС

150

0

0

Б-А

ПТ

150

350

52500

ПВ

150

14

2100

ЦС

150

40

6000

Б-БВ

ПТ

105

1333

139965

ПВ

105

751

78855

ЦС

105

0

0

БВ-Б

ПТ

105

350

36750

ПВ

105

36

3780

ЦС

105

65

6825

БВ-В

ПТ

105

1330

139650

ПВ

105

745

78225

ЦС

105

0

0

В-БВ

ПТ

105

300

31500

ПВ

105

36

3780

ЦС

105

77

8085

В-ВГ

ПТ

61,5

813

49999,5

61,5

321

19741,5

ЦС

61,5

431

26506,5

ВГ-В

ПТ

61,5

305

18757,5

ПВ

61,5

0

0

ЦС

61,5

0

0

ВГ-Г

ПТ

61,5

810

49815

ПВ

61,5

331

20356,5

ЦС

61,5

431

26506,5

Г-ВГ

ПТ

61,5

260

15990

ПВ

61,5

0

0

ЦС

61,5

0

0

Г-Д

ПТ

154

825

127050

ПВ

154

469

72226

ЦС

154

355

54670

Д-Г

ПТ

154

150

23100

ПВ

154

0

0

ЦС

154

0

0

В-ВЕ

ПТ

88,5

670

59295

ПВ

88,5

369

32656,5

ЦС

88,5

0

0

ВЕ-В

ПТ

88,5

63

5575,5

ПВ

88,5

36

3186

ЦС

88,5

605

53542,5

ВЕ-Е

ПТ

88,5

665

58852,5

ПВ

88,5

36

3186

ЦС

88,5

0

0

Е-ВЕ

ПТ

88,5

25

2212,5

ПВ

88,5

36

3186

ЦС

88,5

605

53542,5

Итого

                                               1 006 763  

                                                  439 929  

                                                  235 678  

                                               1 682 369  

На основании расчёта произведённого в таблице 2.1 пробег вагонов составляет 1682 369  тыс. ваг-км.

2.1.2.  Диаграмма порожних вагонов

Для составления диаграммы порожнего пробега, первоначально составим баланс порожних вагонов. Баланс порожних вагонов рассчитан в таблице 2.2


Таблица 2.2

Баланс порожних вагонов

Отделение, участок, станция

Прием груженых вагонов, погрузка

Сдача груженых вагонов, выгрузка

Баланс порожних вагонов

Избыток (+)

Недостаток (-)

ПТ

ПВ

ЦС

Итого

ПТ

ПВ

ЦС

Итого

ПТ

ПВ

ЦС

Итого

ПТ

ПВ

ЦС

Итого

НОД-1

        1 205  

          842  

    2 047  

295

       295  

              -    

           910  

     842  

        -    

        1 752  

НОД-3

          -    

831

477

335

    1 643  

     831  

     477  

     335  

        1 643  

             -    

НОД-4

          623  

       623  

640

369

    1 009  

     640  

     369  

        1 009  

     623  

           623  

нод-2

А

           105  

       105  

109

66

40

       215  

         4  

       66  

       40  

           110  

             -    

Б

           115  

       115  

38

62

24

       124  

       62  

       24  

             86  

             77  

             77  

В

             85  

         85  

55

97

       152  

       55  

       97  

           152  

             85  

             85  

Г

           150  

          138  

       288  

28

76

       104  

       76  

             76  

           122  

     138  

           260  

Д

           198  

            43  

       241  

43

34

19

         96  

       19  

             19  

           155  

         9  

           164  

Е

             55  

            36  

         91  

58

18

         76  

         3  

       18  

             21  

       36  

             36  

БВ

             68  

            -    

         68  

20

6

13

         39  

         6  

       13  

             19  

             48  

             48  

ВГ

             58  

            10  

         68  

15

         15  

              -    

             43  

       10  

        -    

             53  

ВЕ

             58  

            -    

         58  

25

         25  

              -    

             33  

        -    

        -    

             33  

Итого

    1 119  

       846  

           483  

           756  

Всего

    3 789  

    3 789  

        3 131  

        3 131  


Рисунок 2.1 Порожний пробег вагонов


Расчёт пробега порожних вагонов. Расчёт общего пробега вагонов.

Пробег порожних вагонов рассчитывается по формуле:

Общий пробег вагонов рассчитывается по формуле:

Расчёты представлены в таблице 2.3

Таблица 2.3

Общий пробег вагонов

 

Участок

Длина участка

Густота движения порожних вагонов

Пробег порожних

Пробег груженых вагонов, тыс.ваг-км

Общий пробег

А-Б

ПТ

150

0

195750

195750

ПВ

150

0

118650

118650

ЦС

150

40

6000

0

6000

Б-А

ПТ

150

906

135900

52500

188400

ПВ

150

776

116400

2100

118500

ЦС

150

0

6000

6000

Б-БВ

ПТ

105

0

139965

139965

ПВ

105

0

78855

78855

ЦС

105

64

6720

0

6720

БВ-Б

ПТ

105

985

103425

36750

140175

ПВ

105

714

74970

3780

78750

ЦС

105

0

6825

6825

БВ-В

ПТ

105

0

139650

139650

ПВ

105

0

78225

78225

ЦС

105

77

8085

0

8085

В-БВ

ПТ

105

1033

108465

31500

139965

ПВ

105

708

74340

3780

78120

ЦС

105

0

8085

8085

В-ВГ

ПТ

61,5

0

49999,5

49999,5

ПВ

61,5

0

19741,5

19741,5

ЦС

61,5

0

26506,5

26506,5

ВГ-В

ПТ

61,5

511

31426,5

18757,5

50184

ПВ

61,5

320

19680

0

19680

ЦС

61,5

0

0

0

ВГ-Г

ПТ

61,5

0

49815

49815

ПВ

61,5

0

20356,5

20356,5

ЦС

61,5

0

26506,5

26506,5

Г-ВГ

ПТ

61,5

554

34071

15990

50061

ПВ

61,5

330

20295

0

20295

ЦС

61,5

0

0

0

Г-Д

ПТ

154

0

127050

127050

ПВ

154

0

72226

72226

ЦС

154

0

54670

54670

Д-Г

ПТ

154

676

104104

23100

127204

ПВ

154

468

72072

0

72072

ЦС

154

0

0

0

В-ВЕ

ПТ

88,5

0

59295

59295

ПВ

88,5

0

32656,5

32656,5

ЦС

88,5

605

53542,5

0

53542,5

ВЕ-В

ПТ

88,5

607

53719,5

5575,5

59295

ПВ

88,5

333

29470,5

3186

32656,5

ЦС

88,5

0

53542,5

53542,5

ВЕ-Е

ПТ

88,5

0

58852,5

58852,5

ПВ

88,5

0

3186

3186

ЦС

88,5

605

53542,5

0

53542,5

Е-ВЕ

ПТ

88,5

640

56640

2212,5

58852,5

ПВ

88,5

333

29470,5

3186

32656,5

ЦС

88,5

0

53542,5

53542,5

Итого

                627 751  

             1 006 763  

             1 634 514  

                436 698  

                439 929  

                876 627  

                127 890  

                235 678  

                363 568  

             1 192 339  

             1 682 369  

             2 874 708  

 

2.1.3.  Расчёт тонно-километровой работы брутто

Тонно-километровая работа брутто-это работа, затрачиваемая на перемещение массы груза и тары вагонов. Она скалдывается из тонно-километров нетто () и тонно-километров тары ()

Грузооборот нетто определён в разделе 1, тонно-километры тары определяется по формуле:

Где, -средний вес тары вагона

=21=34324,8 млн т-км тары

=22,5876627=19724,1 млн т-км тары

=24363568=8725,6 млн т-км тары

=82096+62774,5=144870,5 млн т-км брутто

2.1.4.  Определение пробегов поездов и локомотивов

Важнейшей составной частью общего пробега локомотивов является пробег поездов, равный пробегу во главе поездов.

Пробег груженных поездов рассчитывается по формуле:

Пробег порожних рассчитывается по формуле:

Общий пробег поездов рассчитывается по формуле:

2.1.5.  Определение линейного и общего пробега локомотивов

Линейный пробег локомотивов определяется по формуле:

=65815,4 тыс. лок-км

Общий пробег локомотивов определяется по формуле:

=72004,83тыс. лок-км

2.2.  Определение качественных показателей использования работы подвижного состава.

К качественным показателям относят: статическую и динамическую нагрузку на вагон, среднесуточный пробег вагона и локомотива, среднюю массу поезда, средний состав поезда, рейс вагона, оборот вагона, коэффициент порожнего пробега.

2.2.1.  Определение средней динамической нагрузки вагона

Средняя динамическая нагрузка груженого вагона рассчитывается по формуле:

 ткм/ваг-км

Средняя динамическая нагрузка вагона рабочего парка рассчитывается по формуле:

 ткм/ваг-км

2.2.2.  Определение коэффициента порожнего пробега

Коэффициентом порожнего пробега называется отношение суммы вагоно-километров пробега вагонов в порожнем состоянии к сумме вагонно-километров пробега в груженном состоянии:

2.2.3.  Определение средней массы поезда и среднего состава поезда

Средняя масса поезда рассчитываются по формулам:

2.2.4.  Определение полного, груженого и порожнего рейса вагона

Полным рейсом вагона называется пробег вагона в груженом и порожнем состоянии за время оборота. Полный рейс определяется делением  общих вагоно-километров на работу:

2.2.5.  Определение времени оборота вагона

Оборот вагона рассчитывается по отделению дороги в целом:

2.3.  Определение показателей обеспечения плана перевозок

К показателям обеспечения плана перевозок относится рабочий парк вагонов, эксплуатируемый парк поездных локомотивов, производительность вагона и производительность локомотива.

2.3.1.  Определение производительности вагонов и локомотивов

Производительность вагонов и локомотивов рассчитывается по формулам

2.3.2.  Определение рабочего парка вагонов

Рабочий парк вагонов определяется тремя способам:

2.3.3.  Определение эксплуатируемого парка поездных локомотивов

Локомотивный парк определяется формулами:

3.  Экономическая оценка качественных показателей использования подвижного состава

3.1.  Группировка эксплуатационных расходов по калькуляционным измерителям

Величина измерителей и расходы на 1000 ткм, представлены таблице 3.1

Таблица 3.1

Метод расходных ставок

Калькуляционный измеритель

Расчётные формулы

Величина измерителя

Единичная расходная ставка

Расходы на

1 000 ткм, руб

Вагоно-км

35

0,101

3,535

Вагоно-часы

2,1

5,474

11,4954

Локомотиво-км общего пробега

0,914498719

30,62

28,00195076

Локомотиво-часы

0,041284765

148,7

6,139044601

Брагадо-часы локомотивной бригады

0,042458869

379,49

16,11271623

Маневровые локомотиво-часы

0,0175

797,59

13,957825

Тонно-км брутто вагонов и локомотивов

2036,873284

0,005

10,18436642

Расход электроэнергии

26,472448

1,58

41,82646784

Количество грузовых отправок

0,033519553

209,16

7,010949721

Итого зависящих расходов

138,2637206

Вычислим расходы на 1000 ткм с учётом изменений.

Увеличение динамической нагрузки на 4,5. Расчёт предоставлен в таблице 3.2

Таблица 3.2

Метод расходных ставок

Калькуляционный измеритель

Расчётные формулы

Величина измерителя

Единичная расходная ставка

Расходы на 1 000 ткм, руб

Вагоно-км

33,49282297

0,101

3,38277512

Вагоно-часы

2,009569378

5,474

11,00038278

Локомотиво-км общего пробега

0,896520743

30,62

27,45146515

Локомотиво-часы

0,040473155

148,7

6,018358161

Брагадо-часы локомотивной бригады

0,041624177

379,49

15,79595906

Маневровые локомотиво-часы

0,016746411

797,59

13,35677033

Тонно-км брутто вагонов и локомотивов

1996,830737

0,005

9,984153684

Расход электроэнергии

25,95203062

1,58

41,00420838

Количество грузовых отправок

0,033519553

209,16

7,010949721

Итого зависящих расходов

135,0050224

Изменение данного показателя привело к снижению расходов на 3,25 рубля.

Произведём исчисление изменений при увеличении средней массы поезда на 100.

Таблица 3.3

Метод расходных ставок

Калькуляционный измеритель

Расчётные формулы

Величина измерителя

Единичная расходная ставка

Расходы на 1 000 ткм, руб

Вагоно-км

35

0,101

3,535

Вагоно-часы

2,1

5,474

11,4954

Локомотиво-км общего пробега

0,880316962

30,62

26,95530537

Локомотиво-часы

0,03974164

148,7

5,909581919

Брагадо-часы локомотивной бригады

0,040871859

379,49

15,51046175

Маневровые локомотиво-часы

0,0175

797,59

13,957825

Тонно-км брутто вагонов и локомотивов

2029,514636

0,005

10,14757318

Расход электроэнергии

26,472448

1,58

41,82646784

Количество грузовых отправок

0,033519553

209,16

7,010949721

Итого зависящих расходов

136,3485648

Данное мероприятие приведёт к снижению расходов на 1,95 рублей. Произведём вычисление изменений при уменьшении среднесуточного

Похожие материалы

Информация о работе